Компания, разрабатывающая zkSync, объявила о том, что намерена развернуть прототип нового решения масштабирования уровня 3, совместимого с EVM, под названием "Pathfinder" в testnet-сети в начале следующего года.
zkSync - это протокол масштабирования L2 Ethereum, разработанный для снижения затрат на использование сети. Версия 1.0 L2 была запущена в июне 2020 года, а запуск zkSync 2.0 запланирован на конец этого месяца.
В своем последнем сообщении в блоге команда рассказала, что L3 Pathfinder будет «прототипом, демонстрирующим сворачивание ZK в виде фрактальной гиперцепочки на уровне 3», и в нем будет использоваться рекурсивное масштабирование.
«Он послужит основой для публичных экспериментов, исследований и развития Layer 3», - говорится в сообщении.
В компании отметили, что если на уровне 2 производительность увеличится в 10-100 раз, то «на уровне 3 производительность будет безграничной».
Команда zkSync объяснила, что ее целью является создание L3 «экосистемы настраиваемых и надежно связанных блокчейнов на базе zkEVM, которые мы называем "HyperChains"».
Прототип L3 предоставит ряд возможностей для значительного улучшения различных областей производительности блокчейна, таких как масштабирование, настройка и безопасность, отметили разработчики.
Он также дополнит сеть L2 (версии 2.0), совместимую с Ethereum Virtual Machine (EVM), которую zkSync планирует запустить 28 октября.
Стив Ньюкомб, директор по продуктам Matter Labs - компании, занимающейся zkSync, - сказал Cointelegraph, что после того, как zkSyncs L2 mainnet будет запущен в конце этого месяца, до запуска децентрализованных приложений (DApps) будет проведен тестовый период продолжительностью около месяца. Команда ожидает, что к моменту запуска будет готово около 150 проектов.
Что касается решения L3, дополняющего L2, команда намерена «агрессивно экспериментировать» с ним, чтобы убедиться в его предполагаемом потенциале повышения производительности.
Проект рассматривает пять ключевых областей: производительность, стоимость, простота использования и совместимость.
«Разработчики смогут выбрать один из трех вариантов доступности данных, все из которых используют одну и ту же инфраструктуру доказательства для своего проекта. Разработчики смогут самостоятельно выбирать компромиссы между ценой, производительностью и безопасностью».