Закрыть

Blockchain Technologies in the Real Estate Market

В закладки
Эксперт
Игорь Захаров
CEO DBX Digital Ecosystem
Подробнее об эксперте
Содержание

Digitalization is transforming the life of humanity. New technologies make many things and phenomena real, which in the middle of the last century people could only dream of in science fiction novels. They come to the established spheres of human life, the rules in which have been formed over many generations, and change them and make them simpler, clearer and more understandable.

Blockchain technologies in human life

One such technology is blockchain. It allows you to digitize any process and make it as transparent as possible for all stakeholders. Thanks to it, smart contracts appeared, which are gradually replacing usual paper contracts. They stipulate all the conditions, possible scenarios for the development of events that can change these conditions, and the mechanisms that guarantee the implementation of the contracts.

Smart contracts are no longer exotic. They are used in various sectors of the economy. With their help, both individuals and large corporations fix their agreements, making deals worth hundreds of millions of dollars. This tool allows you to automatically monitor the fulfillment of duties and observe the rights of all interested parties, completely excluding the human factor and cross-border issues. Transaction costs are significantly reduced both at the stage of preparing the contract and its execution. Therefore, experts know that most of the contractual relations will go into the blockchain environment in the foreseeable future.

In some sectors of the economy, this transition does not just make doing business easier, it also opens up new horizons of opportunity. One of them is the multifaceted real estate market (development, sale, lease, and commercial operation).

Traditionally, this market is famous for the complexity of legal formalities and procedures, regardless of the nature of the transaction. It has a high entry threshold because the cost of just one square meter of residential or commercial real estate in a metropolis usually exceeds the average monthly income of its resident.

How blockchain and cryptocurrencies solve real estate market problems

The key problem of the real estate market, despite globalization, is that it still has not become global. Most buyers and investors, as a rule, continue to look at the market within their country or city. For development companies and property owners, this is an artificial decrease in demand, which limits opportunities for the growth of their business. These problems are solved by smart contracts with tokens, another blockchain technology product. Those two combined eliminate the boundaries for the participants in the transaction, reduce transaction costs many times over and give them new opportunities.

To date, the number of crypto users worldwide exceeds 50 million people, and this number is exploding. All of them are potential clients. For the construction of a hotel complex in Dubai, it is possible to attract investments from Shanghai, New York and Tokyo. In the blockchain, borders do not matter, nor it depends on political sentiment. The user will consider your project solely in terms of investment attractiveness and decide, based on their situation, to invest 10 dollars or a million in order to receive a corresponding share of future income. The annual turnover of cryptocurrencies is approaching 2 trillion dollars, and this is clearly not the limit. Already now it is a significant financial resource, which is looking for application in interesting investment projects. The resource is readily available and cheap compared to traditional offline ways to attract investment, such as issuing bonds or bank loans.

What is tokenization, and what prospects does it open for the real estate market?

World history knows many examples of how entire industries appeared and rapidly developed thanks to the massive investments of ordinary people. With tokenization, we can expect a new construction boom around the world. As the technology penetrates the real estate market, experts predict its growth by 20–30%. Such a development model is better protected against the formation of “real estate bubbles”.

What is tokenization? This is the release of a token, a digital copy (certificate) of any object from the real world, including real estate. In a few lines of code, all the ‌information about it will be stored—the total area, various technical characteristics, who owns it, what cash flows it can generate, etc.---all that in the usual "pre-digital" form takes up huge folders of paper. 

Any transaction with tokenized real estate does not require the involvement of highly paid lawyers and realtors.‌ You can get the maximum information you are interested in about the property concerned, and in two clicks you can make an affordable deal, while its participants can be ‌in different parts of the world.

Types of tokenized assets that can be used in the real estate market

Currently, there are three types of tokens, depending on the goals pursued by the owner of the tokenized property.

NFT

The first and simplest one is a non-fungible unique token suitable for selling one property to one buyer. You just want to sell an apartment or commercial premises and understand that it is hardly of interest as an investment. Your potential buyer will want to buy it for personal use. You issue a token that contains all the information that is useful and necessary for the buyer, up to the view from the windows. You set a price on it. As soon as someone buys it, you will automatically receive money to your wallet, and the rights to your property will automatically transfer to the buyer with a record of the transaction appearing in the token and in the blockchain in which it was issued. The new owner of the property can resell it by putting the token up for sale again, right away.

Utility token

Being purely an investment instrument, it does not confer ownership or share of property, but only the income derived from it. The real estate can be of different types—a business or shopping center, a hotel complex, a camping site or simply luxury apartments on the first line of a prestigious resort that can generate a solid cash flow all year round.

Before the advent of tokens, your options were limited. You could put your expensive property up for sale and wait a very long time for a single buyer. Now you can tie any number of tokens to your property in a couple of hours. It all depends on what level of investors you want to attract to the transaction. For example, for a property with an estimated value of a million dollars, you can issue ten tokens of one hundred thousand dollars each, or you can issue a million worth one dollar. You can also put up for sale any amount you like, for example, only 30% of the total, thus reserving for yourself the rights to 70% of the income generated by real estate.

After the start of token sales, all information about transactions will be included in the blockchain. Most likely, in this case, one participant in the smart contract will be the management company which leases your property or operates it. The amount and procedure for its remuneration will also be public information at the time of the transaction. Issuing a token, it will be possible to stipulate the conditions under which token owners can make joint decisions about the future of the property.

Security

This is a digital analogue of securities that certifies ownership. It is suitable for selling one property (more precisely, its share) and the income received from it to many buyers.

Its closest analogue from the “pre-digital world” is the stock market. Each property is divided into any number of “share” tokens, and the owner determines the entry threshold for future co-owners. If we release few, the threshold will be high, and professional investors with large capitals can enter. Will there be a mass issue? This means that many amateur investors will come to you with amounts of tens and hundreds of dollars.

Tokens can be sold on specialized platforms at a fixed price. They can be listed on crypto exchanges as a digital asset, the value of which will be determined according to the classical exchange laws of supply and demand.

This is especially needed for development projects that are at an early stage of implementation and are experiencing funding problems. The tokenization of such a project and its listing on the stock exchange significantly expand the opportunity for finding investments. To attract financing for construction at an early stage, experts recommend dividing the emission of tokens into two stages. At the first one, closed presale, 5–10% of the issued tokens are offered to a predetermined closed circle of potential buyers. They are given the most detailed information about the construction, information about counterparties, details of the investment transaction, etc.

The principal goal of this stage is to attract the attention of professional investors, and, based on their reaction, evaluate the prospects for the second stage, a full-scale emission of tokens for an open crowdsale, and prepare the ground for it. Novice investors are more willing to invest in assets for which there is already demand.

The subtleties of real estate tokenization

Blockchain is a relatively young technology which is just penetrating the real estate industry. As with all markets, the first wave of players will benefit the most from new tools and their capabilities.

Blockchain platform developers tend to help developers and property owners with the tokenization of their properties. It all starts with an analysis of business goals and the selection of the best option for further actions—the most appropriate type of token, issue volume, etc. An independent contractor is also selected to verify the object, which will check how the declared characteristics correspond to reality, issue an opinion on the market value of the property and on its investment prospects, etc.

Platform specialists provide full legal support for the transaction and technical and marketing support until the tokenization goals are fully achieved. The participants in the transaction are guaranteed security, low transaction costs and the speed of transactions, since this is the very essence of blockchain technology.

For example, one of the first blockchain platforms in the world that actively promotes tokenization in the real estate industry is DBX Digital Ecosystem. To promote this technology, besides all the above, the company offers additional bonuses for developers and property owners. The main one is that the issued tokens will be listed on the Crypto Bang platform and the CEX cryptocurrency exchange, which guarantees access to the global market with tens of millions of potential buyers and provides additional opportunities for managing your assets and developing your business both online and offline.

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще

Закрыть

Блокчейн-технологии на рынке недвижимости

В закладки
Аудио
Эксперт
Игорь Захаров
CEO DBX Digital Ecosystem
Подробнее об эксперте
Блокчейн-технологии на рынке недвижимости
Содержание

Цифровизация стремительно меняет жизнь человечества. Новые технологии делают реальными многие вещи и явления, о которых еще в середине прошлого века люди могли только мечтать в фантастических романах. Они приходят и в устоявшиеся сферы жизни человека, правила игры в которых формировались на протяжении многих поколений, и меняют их, делают проще, понятнее и доступнее.

Блокчейн-технологии в жизни человека

Одна из таких технологий - блокчейн. Она позволяет оцифровать любой процесс, сделать его максимально прозрачным для всех заинтересованных сторон. Благодаря ей появились смарт-контракты, которые постепенно заменяют привычные договоры на бумаге. В них прописываются все условия, возможные варианты развития событий, которые могут эти условия изменить, и механизмы, гарантирующие его исполнение.

Смарт-контракты уже давно не экзотика, они находят применение в самых разных отраслях экономики, с их помощью фиксируют свои договоренности и физические лица, и крупные корпорации, заключая сделки на сотни миллионов долларов. Этот инструмент позволяет в автоматическом режиме контролировать выполнение обязанностей и соблюдение прав всех заинтересованных сторон, полностью исключая человеческий фактор и вопросы трансграничности. Благодаря этому значительно сокращаются транзакционные издержки как на этапе подготовки договора, так и его исполнения. Поэтому эксперты не сомневаются, что в обозримой перспективе большая часть договорных отношений будет уходить в блокчейн-среду.

В некоторых сферах экономики этот переход не просто упрощает ведение бизнеса, он открывает новые горизонты возможностей. Одна из них – многогранный рынок недвижимости (девелопмент, продажа, аренда, коммерческая эксплуатация).

Традиционно этот рынок славится сложностью юридических формальностей и процедур независимо от характера сделки. У него высокий порог входа, ведь стоимость одного лишь квадратного метра жилой или коммерческой недвижимости в мегаполисе обычно превышает среднемесячный доход его жителя.

Как блокчейн и криптовалюты решают проблемы рынка недвижимости

Главная проблема рынка недвижимости, несмотря на всеобщую глобализацию, это то, что он до сих пор так и не стал глобальным. Массовый покупатель и инвестор, как правило, продолжает смотреть на рынок в пределах своей страны или даже города. Соответственно, для девелоперских компаний, собственников недвижимости это означает искусственное снижение спроса, ограничение возможностей для роста их бизнеса. Эти проблемы решают смарт-контракты с еще одним продуктом блокчейн-технологии – токеном. Вместе они стирают границы для участников сделки, многократно снижают транзакционные издержки, открывают новые возможности для участников рынка.  

На сегодняшний день количество криптопользователей по всему миру превышает 50 млн человек, и это число стремительно растет. Все они – потенциальные клиенты. Для строительства гостиничного комплекса в Дубае можно привлечь инвестиции хоть из Шанхая, хоть из Нью-Йорка, хоть из Токио. В блокчейне границы не имеют значения, он не зависит от политических настроений. Пользователь будет рассматривать ваш проект исключительно с точки зрения инвестиционной привлекательности. И принимать решение, исходя из своих возможностей, вложить в вас 10 долларов или миллион, чтобы получить соответствующую долю от будущих доходов. Годовой оборот криптовалют приближается к 2 трлн долларов и это явно не предел. Уже сейчас это значительный финансовый ресурс, который ищет применения в лице интересных инвестиционных проектов. Ресурс легкодоступный и дешевый, по сравнению с традиционными оффлайновыми способами привлечения инвестиций вроде выпуска облигаций или банковских кредитов.

Что такое токенизация и какие перспективы она открывает для рынка недвижимости?

Мировая история знает множество примеров, как целые отрасли появлялись и стремительно развивались благодаря массовым инвестициям простых людей. Благодаря токенизации можно ожидать новый строительный бум по всему миру – по мере проникновения технологии на рынок недвижимости эксперты прогнозируют его рост на 20-30%. При этом такая модель развития лучше застрахована от формирования «пузырей недвижимости».

Что же такое токенизация? Это выпуск токена – цифрового слепка (сертификата) любого объекта из реального мира, в том числе объекта недвижимости. В нескольких строчках кода будет храниться вся необходимая информация о нем – площадь, различные технические характеристики, кому он принадлежит, какие денежные потоки может генерировать и т.д. Все то, что в привычном «доцифровом» виде занимает огромные папки бумаги.   

Любая сделка с токенизированной недвижимостью не требует привлечения высокооплачиваемых юристов и риэлтеров. В любой момент времени можно получить максимум интересующей вас информации о заинтересовавшем объекте, в два клика оформить доступную сделку, при этом ее участники могут находиться в разных частях света.

Виды токенизированных активов, которые можно использовать на рынке недвижимости

В настоящий момент существует три вида токенов, в зависимости от целей, которые преследует владелец токенизируемой недвижимости.

NFT

Первый и самый простой – невзаимозаменяемый уникальный токен, подходит для продажи одного объекта недвижимости одному покупателю. Вы просто хотите продать квартиру или коммерческое помещение и понимаете, что она вряд ли представляет интерес как объект для инвестиций. Ваш потенциальный покупатель захочет купить ее для личного использования. Выпускаете токен, содержащий в себе всю полезную и необходимую для покупателя информацию, вплоть до вида из окон. Устанавливаете на него цену. Как только его кто-то купит, вы автоматически получите деньги на свой кошелек, к покупателю автоматически перейдут права на вашу недвижимость, запись о сделке появится в токене и в блокчейне, в котором он был выпущен. Новый владелец объекта сможет перепродать его, выставив токен снова на продажу, хоть в тот же момент.

Utility-токен

Чисто инвестиционный инструмент, он не дает права владения собственности или доли от нее, только лишь на получаемый от нее доход. Недвижимость может быть разного вида. Бизнес- или торговый центр, гостиничный комплекс, туристическая база или просто шикарные апартаменты на первой линии престижного курорта, которые могут генерировать солидный денежный поток круглый год. 

До появления токенов ваши возможности были ограничены. Вы могли выставить свой дорогостоящий объект на продажу и очень долго ждать на него одного-единственного покупателя. Сейчас вы можете за пару часов привязать к вашей недвижимости какое угодно количество токенов, все зависит лишь от того, какого уровня инвесторов вы хотите привлечь к сделке. Например, для объекта с оценочной стоимостью миллион долларов можно выпустить десять токенов по сто тысяч долларов каждый, а можно миллион по доллару. На продажу выставить можно тоже какое угодно количество – например, только 30% от общего количества, таким образом оставив за собой права на 70% доходов, генерируемых недвижимостью.

После начала продаж токенов вся информация о сделках будет попадать в блокчейн. Скорее всего, в этом случае одним из участников смарт-контракта станет управляющая компания, которая и сдает вашу недвижимость в аренду или занимается ее эксплуатацией – размер и порядок ее вознаграждения тоже будут открытой информацией на момент заключения сделки. Также при выпуске токена можно будет заранее прописать условия, при которых владельцы токенов могут принимать консолидированные решения о дальнейшей судьбе объекта.

Security

Это цифровой аналог ценных бумаг, удостоверяющий право собственности. Подходит для продажи одного объекта (точнее, его доли) и получаемых от него доходов большому количеству покупателей.

Ближайший аналог из «доцифрового мира» - рынок акций. Каждый объект недвижимости делится на какое угодно количество токенов-«акций», при этом сам владелец определяет порог входа для будущих совладельцев. Выпустим немного, и порог будет высокий, зайти смогут профессиональные инвесторы с большими капиталами. Будет массовая эмиссия? Значит, к вам придет большое количество инвесторов-любителей, оперирующих суммами в десятки и сотни долларов.

Токены можно продавать на специализированных площадках по фиксированной цене. Их можно выставлять на криптобиржах как цифровой актив, стоимость которого будет определяться по классическим биржевым законам спроса и предложения.

Это особенно актуально для девелоперских проектов, находящихся на ранней стадии реализации и испытывающих проблемы с финансированием. Токенизация такого проекта, вывод его на биржу значительно расширяет окно возможностей для поиска инвестиций. Для привлечения финансирования строительства на ранних этапах эксперты рекомендуют разделить эмиссию токенов на два этапа. На первом, закрытой предпродаже, выставляется 5-10% эмитированных токенов заранее определенному закрытому кругу потенциальных покупателей. Им выдается максимально детальная информация о строительстве, сведения о контрагентах, детали инвестиционной сделки и т.д.

Основная цель этого этапа – привлечь внимание профессиональных инвесторов, на основе их реакции оценить перспективы второго этапа -полномасштабной эмиссии токенов для открытого краудсейла и подготовить почву для него. Начинающие инвесторы охотнее вкладываются в активы, на которые уже есть спрос.

Тонкости токенизации недвижимости

Блокчейн – относительно молодая технология, только начинает проникать в сферу недвижимости. Как и со всеми рынками, наибольшую выгоду от применения новых инструментов и их возможностей получит первая волна игроков.

Разработчики блокчейн-платформ, как правило, помогают девелоперам и владельцам недвижимости с токенизацией их объектов. Все начинается с анализа бизнес-целей и подбора оптимального для них варианта дальнейших действий – наиболее подходящий тип токена, размер эмиссии и т.д. Также подбирается независимый подрядчик для верификации объекта, который проверит, насколько заявленные характеристики соответствуют реальности, выдаст заключение о рыночной стоимости объекта, о его инвестиционных перспективах и т.д.

Специалисты платформ обеспечивают полное юридическое сопровождение сделки, техническую и маркетинговую поддержку до полного достижения целей токенизации. При этом участникам сделки гарантируется безопасность, низкие транзакционные издержки и скорость транзакций – это обеспечивает сама суть технологии блокчейн.

К примеру, одна из первых в мире блокчейн-платформ, активно продвигающих токенизацию в сфере недвижимости - DBX Digital Ecosystem. Для популяризации этого направления помимо всего вышеперечисленного, компания предлагает дополнительные бонусы для девелоперов и владельцев недвижимости. Главный из них - выпущенные токены попадут в листинг платформы Crypto Bang и биржи криптовалют CEX, что гарантирует выход на мировой рынок с десятками миллионов потенциальных покупателей и дает дополнительные возможности для управления своими активами и развития бизнеса как в онлайн-, так и в оффлайн среде.  

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще