Закрыть

Блокчейн может помочь человечеству избежать антиутопического будущего, как в Cyberpunk 2077

В закладки
Аудио
Содержание

Реалии таковы, что развитие технологий может сделать будущее, представленное в игре Cyberpunk 2077 реальностью, но есть шанс избежать всего этого с помощью современной технологии блокчейн. 

Самая ожидаемая за последние несколько лет видеоигра Cyberpunk 2077, к сожалению, не оправдала надежд геймеров. Продукт вышел с кучей багов и технических недоработок. Но это не помешало игре стать самым знаменательным событием в игровой индустрии за последние несколько лет. И пока некоторые пользователи разочарованы и просят вернуть деньги, а разработчики в спешке работают над исправлениями, мы взглянем на невероятно богатый сеттинг этой культовой видеоигры.

Картина складывается не самая приятная. Представленный там вымышленный мир – это просто ад наяву.  В вымышленном мире Cyberpunk 2077 технологии блокчейн либо никогда не существовало, либо она никогда не применялись массово. 

Мир Cyberpunk 2077

Что можно сказать об игровом пространстве? Нам предлагается окунуться в мир, где правят корпорации. Это настоящее царство агрессивного капитализма в его самой ужасной форме. Северная Корея и Советский Союз на этом фоне даже рядом не стоят. Корпорации представляют собой не просто крупные компании, которые обеспечивают общество услугами и товарами. В игре они представлены как некие могущественные зловещие сущности, которые стремятся к безграничной власти. Под их жестким контролем находится все мировое производство, сельское хозяйство, средства массовой информации, компьютерные и медицинские услуги. Корпорации настолько огромны, что представляют собой не просто типичные организации, а буквально напоминают суверенные национальные государства.Блокчейн может помочь человечеству избежать антиутопического будущего, как в Cyberpunk 2077

В этом мире нет места малому и среднему бизнесу. Все, кто решился противостоять «гигантам», действуют вне закона и пытаются замести следы. Предприниматели без колебаний прибегают к таким методам, как шантаж, вымогательство, взяточничество, шпионаж или физическое устранение тех, кто стоит на их пути. Гигантские корпорации этого вымышленного мира - закон. Именно они устанавливают порядки, создают законы и отдают приказы своим политикам-марионеткам.


Ночной город – вот основная локация, в которой разворачивается игра. Речь идет о независимом городе-государстве на территории Соединенных Штатов, который полностью контролируется огромной корпорацией Arasaka. Мэр и городской совет выбираются представителями корпораций, а городская полиция в основном состоит из так называемой «корпоративной полиции» - высокооплачиваемых спецподразделений, до смерти верных своим бессменным лидерам. Правительство толком ничего не решает. Корпорации творят что хотят и пропогандруют насилие во все его формах и проявлениях. 

Корпоративный бизнес-центр Night City - это ультрасовременный мегаполис. Он представляет собой сверкающий город в футуристическом стиле с роскошными небоскребами, где расположены офисы компаний. Логично, что все объекты строго охраняются корпоративной полицией. Корпоративные сотрудники и их семьи могут жить в этих зданиях, а также они имеют доступ к безопасной и процветающей пригородной зоне. Она, естественно, также находится под защитой корпоративной полиции. 

Что касается бедных районов города, то они полны насилия и преступности. Кварталы заполнены уродливыми высотками и заброшенными фабриками, стены которых разрисованы граффити. Здесь правят разные кланы: Триады, Якудза и другие. Корпоративная полиция даже не заглядывает в эту часть города. Эти районы патрулирует обычная полиция штата, которая оснащена и мотивирована несравненно хуже, чем корпоративная. Эти полицейские всегда могут закрыть глаза на преступление, если представится удобный случай. Кроме того, местная мафия частенько работает на эти же корпорации тем самым обеспечивая себе защиту «сверху». Это изображение города будущего максимально удалено от утопической модели.

Экологически чистые компании?

Сказать, что корпорации Cyberpunk 2077 мало заботятся об окружающей среде, значит ничего не сказать. Мало того, что они просто безответственны по отношению к окружающей среде: сбрасывают токсичные отходы в реки и загрязняют атмосферу, так они пошли гораздо дальше. Когда в какой-то момент две корпорации не смогли решить бизнес-вопросы обычным юридическим или полулегальным путем, они начали открытую вооруженную борьбу друг против друга. Так начались Корпоративные войны. В мире Cyberpunk 2077 вооруженные корпоративные конфликты являются обычной деловой практикой.

Корпорации вели разрушительные войны с применением ядерного оружия прямо на территории населенных пунктов. Это привело к огромным потерям среди мирного населения, а также к радиоактивному загрязнению территории. Благодаря Корпоративным войнам огромные территории США превратились в безжизненные радиоактивные пустыни. В целом за пределами Ночного города Америка будущего напоминает локации из фильма фильм «Безумный Макс» . Это пустыни, заполненные мертвыми поселениями, по которым путешествуют банды преступников и кочевников.

Неравенство и ужасы чрезмерной централизации

Жанр киберпанка зародился в 1980-х годах в США как ответная реакция как на стремительное развитие компьютерных технологий и на общество позднего капитализма, в котором огромную роль играли крупные транснациональные корпорации. Закрытая иерархическая структура корпораций, их чрезмерная централизация, непрозрачность их деятельности и появление огромных монополий привели к неравномерному распределению богатства и благ. Будучи сосредоточенными в основном на получении прибыли, крупные конгломераты часто днйствовали не в интересах общества, а исключительно ради собственной выгоды.

Они лишь накапливали материальные блага, но не были нацелены на процветание. Их бенефициарами были узкий круг топ-менеджеров и крупных акционеров, в то время как большинство населения страдало из-за высоких цен на низкокачественную продукцию, производимую монополиями, а также сопутствующего экологического ущерба.

Сочетание высоких технологий с огромным социальным неравенством - классическая отличительная черта всего жанра киберпанк. Это было описано такими авторами, как Уильям Гибсон и Филип К. Дик. Это также было воплощено в классических фильмах о киберпанке, таких как «Бегущий по лезвию» , «Джонни Мнемоник» и « обокоп» .

В вымышленном мире будущего доступно множество технологических возможностей для улучшения и продления жизни человека - например, кибернетические имплантаты или возможность загружать свое сознание в сеть. Но эти блага распределяются неравномерно. Богатые могут позволить себе жить вечно. Бедные же вынуждены вести жалкое существование в загрязненных районах, умирая в молодом возрасте либо из-за болезней, связанных с неблагоприятной экологической ситуацией, либо из-за уличной преступности. Универсальная система здравоохранения, которая в реальном мире могла бы процветать за счет использования технологии блокчейн, находится в чудовищно плачевном состоянии.

Мы действительно идем этим путем?

Многие эксперты предсказывали, что с развитием Интернета и информационных технологий с начала 1990-х годов огромные централизованные монополистические корпорации уйдут в прошлое. Во-первых, появились молодые технологические стартапы, конкурирующие с традиционными компаниями. Во-вторых, благодаря Интернету клиенты имеют свободный доступ к информации обо всех доступных компаниях и продуктах. Теперь любая небольшая фирма с собственным веб-сайтом может конкурировать с огромным конгломератом, тратящим сотни миллионов долларов на традиционную рекламу.

Наконец, теперь любой человек в любой стране мира, имеющий доступ к Интернету, может предоставлять некие услуги. Это может привести к более равномерному распределению богатства по всему миру, а также к появлению большого числа местных компаний в развивающихся странах. Однако не все прошло так гладко. Можно наблюдать, как небольшие технологические стартапы сами становятся огромными монополистическими корпорациями. Эти новые компании создаются на тех же жестких централизованных иерархических принципах, что и мегакорпорации прошлого.

Сегодня эти «новые технологические стартапы» превратились в так называемые «большие технологии», которые контролируют большую часть мировых данных и средств массовой информации. И эти компании не просто рыночные монополисты - как мы видим, сейчас Big Tech считает возможным и целесообразным вмешиваться в демократические процессы в экономически развитых странах.

Big Tech известна своей цензурой информации, которую не считает уместной или политкорректной. Вы можете увидеть определенную политическую повестку дня даже в результатах поиска Google, где видимость определенных материалов снижена, но повышена для других. Аналогичным образом действуют YouTube и другие компании. Конечно, нужно много воображения, чтобы довести текущую ситуацию до абсолюта и представить, что в ближайшем будущем Twitter и Facebook могут начать ядерную войну, скажем, за контроль над рынком онлайн-рекламы, как это могло произойти в мир Cyberpunk 2077. И все же тенденция налицо.

Блокчейн, как решение

В своей книге «Революция блокчейнов», опубликованной в 2016 году, Алекс и Дон Тапскотт подробно описывают, как блокчейн можно использовать для децентрализации крупных компаний. По их мнению, эта современная технология блокчейн помочь переосмыслить саму суть работы компаний и сделать ее более прозрачной. Наличие единого, независимого и надежного реестра информации могло бы помочь создать новую форму управления в отличие от существующей системы жесткой иерархии.

Когда каждое действие менеджеров отображается в общей бухгалтерской книге, которая является независимой и не контролируется какой-либо узкой группой людей, соблазн проводить сомнительные транзакции намного меньше. Доступ к реестру может быть предоставлен всем заинтересованным группам лиц – в первую очередь, обществу и регулирующим органам, но также и сотрудникам компании. Больше не удастся слить мусор в реку или избежать крупного налога, безнаказанно подкупив чиновника. Все эти действия немедленно появятся в реестре, построенном на блокчейне, и станут доступны общественности, включая блоггеров, журналистов и прокуроров.

Использование блокчейна позволяет создать новую прозрачную открытую структуру компании в отличие от нынешних жестких иерархий корпораций. Используя эту современную технологию, вы можете создать систему, которая будет справедливо вознаграждать сотрудников за действия, которые приносят прибыль компании и пользу обществу. Таким образом, социальная ответственность будет распределена между большим количеством людей и будет прозрачна для общества, что должно снизить уровень коррупции, которая, как правило, опирается на противоправные действия отдельных лиц.

Использование блокчейна делает технически возможным создание более ответственных и прозрачных бизнес-структур, что, в свою очередь, может спасти нас от централизованного ада, который показан в Cyberpunk 2077 и подобных работах. Но согласятся ли руководители компаний перейти на эти новые методы ведения бизнеса? В этом то все и дело!

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще