Закрыть

Using Trading Bots in Crypto Trading

В закладки
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Содержание

Trading bots are programmed algorithms designed to respond to certain market conditions based on pre-set parameters. These parameters are determined by the trader, trading platform or software developer.

Cryptocurrency markets operate 24 hours a day, seven days a week. This makes trading digital assets more difficult than traditional ones, since stock markets only trade within certain time frames and do not work on holidays. Cryptocurrencies are also extremely volatile. Significant exchange rate fluctuations can occur within a few minutes. All this encourages investors and traders to turn to automated trading tools such as bots. Let's take a closer look at what cryptocurrency trading bots are, how they work, and how effective such software is.

Popularity and demand for trading bots

Traders understand that it is important to control emotions in cryptocurrency trading, in particular fear—fear of missing out on profits, fear of big losses, fear of exiting too early, etc. A trading bot does not experience emotions and, when making transactions, focuses only on analytics and established algorithms. Bots also allow you to trade around the clock.

There are many different types of cryptocurrency trading bots, from simple spot trading to DCA (dollar cost averaging) bots. Some platforms provide traders with tools for network trading, arbitrage trading, and options trading. We have asked experts why trading bots are now very popular among traders, especially beginners, and also what user responsibilities an automated trading system can take on.

Chen Limin, Chief Financial Officer and Head of Trading at ICB Fund, says,

“The search for a grail that will allow you to earn huge money is a very popular topic in the financial markets. Beginners tend to have a distorted view of what they are just starting to understand, as well as to experience excessive optimism. So all sorts of personalities flourish, offering in a few days to learn how to trade profitably. Selling bots, in fact, is the same type of phenomena. Here you don’t even need to learn anything: I bought a bot, and it began to bring a good income. Of course, that won't work. 

“A trading bot is a sequence of actions prescribed to be performed under certain scenarios. For this to work, its author must be well versed not only in the specifics of the market and the intricacies of executing transactions on ‘trading floors’, but also be a good programmer. Needless to say, there are not so many such people and they almost never run telegram channels or sell access to VIP groups or ready-made trading solutions.” 

Marat Mynbaev, Founder of Amir Capital Group, an expert in fundamental and technical analysis of the crypto market, a professional investor and crypto trader, believes that automated trading systems, which include crypto bots, are one of the most used financial instruments in passive trading on a crypto exchange. With the right strategy for the bot, you can secure a profitability of 20–60% of the deposit per month. It is the profitability and minimal human intervention in operational processes that makes trading crypto bots popular among beginners and experienced traders.

The expert also notes that, according to the programming, the automated trading system takes over:

  • Round-the-clock and non-stop work 24/7/365;
  • Analyzing trading platforms and crypto assets, increasing the coverage of a trader's trade by several times and diversifying potential risks;
  • Instant reaction to the situation on the stock exchange and on the news agenda;
  • Analyzing quotes and making dozens or even hundreds of trade transactions;
  • Simultaneous work with any programmed number of currency pairs and exchanges;
  • Accessing table of limit orders in the stock market;
  • Checking the reliability of the trading strategy and conducting a backtest by analyzing market data for the past period, etc.

The effectiveness of transactions depends on the algorithm embedded in the bot and the experience of the trader.

Analyst Aziz Kenzhaev says,

“As a rule, novice traders are limited in resources, time and finance. While learning to trade in financial markets or crypto trading, traders use trading bots to get instant profit. Bots have a prescribed action algorithm based on indicator data and price movement. A trading bot without the participation of the trader can open and close positions. Some systems even allow you to allocate a certain margin and leverage for each instrument.”

Trader Albert Safiullin explains the popularity of automatic trading systems by the fact that everyone wants to make money on the stock exchange, but not everyone succeeds. Therefore, people are ready to entrust their funds to trading robots.

Alexander Ryabinin has a negative attitude towards automated trading systems. He answered the question about the popularity of bots as follows,

“Because ads bombard people. For example, bookmakers are everywhere on the Internet. Privateers (bloggers) on binary options also contribute to the manifestation of interest in this. As a result, ordinary users, with no experience in the financial sector, are looking for the ‘Loot’ button from advertising. Automated trading (bot) completely does everything for a person, except for one thing, which is open a terminal for trading and run an adviser.”

Mikhail Alyonushkin, Managing Director of 3V FUND, is sure that the popularity of trading bots is due to the fact that most people do not want to think and spend a certain amount of time with the market, which is necessary for trading. Users just want to run a program that would do everything for them: generate income without their participation.

According to the expert, an automated trading system can take on the following responsibilities:

  • Opening and closing trading positions;
  • Analysis of some areas. The robot can really make decisions and implement them without human intervention. For this purpose it is written, but most often it is mistaken.

Dmitry Noskov, an expert at the StormGain crypto exchange, comments,

“Trading bots in general are a very convenient innovation, and, generally speaking, they correspond to the trends of the 21st century—automation, acceleration of all processes, convenience and minimal human participation. That is why they are so popular among traders, especially beginners.

“Novice market participants need maximum external help and the opportunity to transfer maximum functions to someone else. A trading bot makes deals in accordance with the diverse scenarios embedded in it (there are many more of them than a novice trader has in his head). The automated trading system takes on the functions of tracking the best moment to enter the market and closing a deal and the trading signals, making a decision to conclude a deal, and developing an investment strategy.”

Efficiency of automated trading systems

Before you start using cryptocurrency trading robots, you should consider in detail the parameters by which you should choose software:

  • Security. Reliability is a prerequisite for any software that deals with sensitive data. Determining how safe bots are can be quite tricky. However, you can turn to experts or read reviews from real users.
  • Continual work. Cryptocurrency markets operate around the clock and seven days a week. This means that the trading bot must be reliable in terms of an uninterrupted connection to the servers. If you choose a service that often loses connection, even just for a few minutes, then you may be missing out on a big profit opportunity;
  • Convenient interface. Since cryptocurrency trading bots are designed to simplify the trading process, the crypto platform must also have a user-friendly interface. Intuitive design and streamlined layout with an excellent onboarding process reduces the risk of confusion, especially if you are a beginner;
  • Profitability. Before you start trading, do a little research on the profitability of the cryptocurrency trading robots you are considering. According to the promises of the developers, all trading bots are profitable, but this is not the case. Use such software carefully and be aware of the risks.

We also asked experts how effective the use of trading bots in crypto trading is and whether such programs have any advantages.

Marat Mynbaev notes that the effectiveness of trading bots in crypto trading depends on the software functionality and algorithms, which is why the market can offer free one-factor programs with a template set of strategies, and quite expensive, self-learning smart trading robots based on AI technologies and machine learning. The future belongs to the latter. Representatives of the latest generation of "smart" algorithmic trading are able to respond to offers with lightning speed, process a huge amount of information in a short time, increase the coverage of crypto market offers using the machine learning method, quickly analyze and learn from their own experience, choosing more effective trading strategies. Trading bots based on artificial intelligence are constantly improving, attracting the attention of large players and increasing the cost of trading programs.

According to the expert, with all the advantages of cryptocurrency bots, it is too early to pass stock exchange operations to them completely. The experience of a trader plays a big role in the bot’s efficiency. He independently chooses the strategy and parameters of the algorithm, sets limits for transactions, determines the desired level of profitability of one operation, makes an algorithm for calculating profit / loss, etc.

Mikhail Alyonushkin answers the question of whether trading bots are effective,

“For the most part, no. Normal good robots will not be in the public domain, since the creation of these robots requires large amounts of money and smart, talented people.”

Albert Safiullin believes that automated trading systems still have advantages. They are convenient and do not require constant monitoring of the market. Also, the robot has no fear. It has a clear algorithm it executes. Another advantage is speed. The robot is already configured with what volume to enter the market, for which coin and when to fix the result, and it does this instantly.

Alexander Ryabinin says,

“I have not yet seen really working bots/distant advisers. Yes, at first they can show fabulous percentages. But in the end, they all lose the client's money. And they have one advantage. It's called the Wheel of Fortune. If you get into a good cycle, they will earn you money without any knowledge. But as a rule, people do not stop and in the next cycle lose everything.”

Aziz Kenzhaev believes that it is effective to use the bot when there is no time to engage in trading on your own. It must be understood that the trading bot does not see everything that happens in the market. The effectiveness of a trading bot in one cycle does not guarantee its effectiveness in another; in a sideways trend, such bots are usually ineffective.

Dmitry Noskov says about trading bots,

“Yes, it is quite effective—especially for beginners. There are many more possible scenarios for the development of events in a trading bot than in the head of a novice trader. And for experienced traders, this is a good option, since the bot can be adjusted to all the desired parameters and simply automate your trading process. For example, you can make deals at night when you sleep. The bot will do this without your participation.”

Chen Limin notes that in order to evaluate the effectiveness of automated trading systems, you need to understand what, why and how the machine should perform. For example, a person is used to trading during a sharp price movement, but does not always have time to notice it and enter a deal. Here a trading bot will come to the rescue, which will respond to the given triggers by opening and closing a deal. In fact, algorithms can be used in different ways. For example, with the help of neural networks, train the model to search for complex formations or their combinations on the charts. A person is simply not physically able to track all the coins that are traded even on Binance alone, and here the trader will receive a signal if the desired patterns appear.

However, according to the expert, first you need to create a database by yourself with the examples needed to train the model. Or, for example, a person wants to be one of the first to purchase coins immediately after listing: he connects via API to the exchange and writes the necessary code.

So, let's briefly summarize all the advantages of trading robots:

  • Emotions do not influence decision making during trading.
  • Multitasking—bots run and monitor many sources of analytical data for different currencies and can create multiple transactions at the same time.
  • Round the clock operations.

Downsides of trading bots

Now that we know all the advantages of trading robots, it is worth delving into the disadvantages of using such software. With this question, we turned to the experts. They highlighted the main disadvantages of automated trading systems and gave some advice on how to get a working program and not run into useless fraudulent software.

Trader Albert Safiullin believes that the main disadvantage of a robot is that it is a robot. It does not know how to see the market as a whole. It does not know what is happening in the world of the crypto community, what affects the market, etc. The expert advises to use robots in the semi-automatic mode.

Chen Limin, Chief Financial Officer and Head of Trading at ICB Fund, says,

“The truth is that effective strategies are created with great difficulty and few people want to share them. That is why you are unlikely to buy a working algorithm. With almost a 100% probability, you have acquired at least ineffective or even malicious software. It is worth considering the fact that market conditions are constantly changing, which means that the code must be constantly refined. A person without proper knowledge of the market simply can’t do this. For beginners, it is most useful to understand the market and along the way try to automate some actions to increase their efficiency. Over time, this can lead to a complex and rewarding trading system.”

Marat Mynbaev, Founder of Amir Capital Group, an expert in fundamental and technical analysis of the crypto market, a professional investor and crypto trader, emphasizes that at least bot programs can maximize the efficiency of a trader, taking over operational processes and analytics, and insure against losses during market fluctuations. This does not mean that automated trading systems do not have flaws.

The expert identifies the following problems that a crypto trader should be aware of before trading:

1. Most bots follow a strict program, can only analyze in retrospect, learn from erroneously identified patterns, make a ‘survivor's error’, drawing conclusions only on the basis of good transactions. In addition, programs cannot always fathom the depth of the context of the market situation and predict a possible collapse in quotes.

2. High concentration of defective software in the market with system bugs and low efficiency. For this, it is recommended to use demo versions and proven automated trading programs.

3. Fraud in the crypto sphere and the dissemination of criminal schemes.

4. Scam.

There is no perfect automated trading program, but there are bots that can be effective for the trader. According to Marat Mynbaev, an effective cryptocurrency bot has the following characteristics:

  • Impeccable reputation on the crypto market and among traders;
  • Long existence on the crypto market;
  • High level of protection of personal data and security of transactions;
  • Understandable interface and functionality and good technical support;
  • The choice of crypto platforms with which the bot works (if the list contains mostly unknown exchanges, beware);
  • The cost of the bot and possible profitability;
  • The set of strategies that can be implemented during trading, etc.

Mikhail Alyonushkin, Managing Director of 3V FUND, highlights the following disadvantages of bots:

“Few robots operate in non-linear algebra. Mostly they are all written based on linear mathematics. The market itself is not a linear system, but more chaotic. The robot is not able to think non-linearly as the market does. In order not to run into scammers, it is better to buy robots from reputable resources. In a certain area of the market, they will work effectively.”

Dmitry Noskov, an expert at the StormGain crypto exchange, notes that the disadvantages of automated trading systems stem from the fact that trading bots are just programs, and the human brain thinks more flexibly, considers not only technical signals but also fundamental factors. Moreover, the program does not have such features as flair, intuition, which a good trader has. You need to buy only proven programs that have real positive reviews and developed by reliable, reputable companies.

Analyst Aziz Kenzhaev says,

“One of the disadvantages of the bot may be the inefficiency of its work in the sideways movement. In such cases, sometimes inexperienced traders increase the risk by changing the settings, setting up a more aggressive bot strategy. In my opinion, such intervention will only aggravate the situation and instead of increasing profits, the trader may, on the contrary, lose funds. When choosing a bot, require proof of its work and the history of transactions with it, and it should include the points of opening and closing the transaction. Always ask for a trial period, even if the bot is trading on ‘demo funds’. Look at each entry and exit points on the chart, because there is a possibility that this data is simply invented by the seller of such a bot. If there is no demo version, then you should beware.”

Independent financial expert Alexander Ryabinin advises studying the reporting of the bot for the last 5–7 years. However, few people can provide such reporting, since the robot loses money at this distance. But this is the selection criterion. The expert gives an example that Raiffeisenbank had a division of trading robots. In 2020, it lost a huge amount of funds and was reorganized, although before that, it had brought an average of 20% per annum and was developed by one of the great mathematicians.

Summing up, let’s single out the main disadvantages of automated trading systems:

  • They require control by the trader;

  • They have security and privacy problems;

  • They have trading losses;

  • There is a lot of fraudulent software.

Crypto traders can get significant results with cryptocurrency trading bots, especially when combined with traditional manual trading. But you can't rely entirely on automated systems.

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще

Закрыть

Использование торговых ботов в криптотрейдинге

В закладки
Аудио
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Использование торговых ботов в криптотрейдинге
Содержание

Торговые боты - это запрограммированные алгоритмы, которые предназначены для реагирования на определенные рыночные условия на основе заранее установленных параметров. Эти параметры определяются трейдером, торговой платформой или разработчиком ПО.

Рынки криптовалют работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это делает торговлю цифровыми активами сложнее, чем традиционными, поскольку на фондовых рынках сделки проводятся только в определенные временные рамки, а также они не работают по праздникам. Также криптовалюты чрезвычайно волатильны. Значительные колебания курса могут произойти в течении нескольких минут. Все это побуждает инвесторов и трейдеров обращаться к инструментам автоматизированной торговли, таким как боты. Рассмотрим подробнее, что такое боты для торговли криптовалютой, как они работают и насколько эффективно такое ПО.

Популярность и востребованность торговых ботов

Трейдеры понимают, что в торговле криптовалютами важно контролировать эмоции, в частности страх - страх упустить прибыль, страх больших убытков, страх выйти слишком рано и т. д. Торговый бот не испытывает эмоций и при совершении сделок ориентируется только на аналитику и установленные алгоритмы. Также боты позволяют торговать круглосуточно.

Существует множество различных типов ботов для торговли криптовалютой: от простой спотовой торговли до ботов DCA (усреднение долларовой стоимости). Некоторые платформы предоставляют трейдерам инструменты для сетевой торговли, арбитражной торговли и торговли опционами. В свою очередь мы спросили у экспертов, почему торговые боты сейчас очень популярны среди трейдеров, особенно начинающих, а также какие обязанности пользователя может взять на себя торговая автоматизированная система.

Чэнь Лиминь, финансовый директор и руководитель департамента торговых операций ICB Fund, поделился своими размышлениями по этому поводу:

“Поиск некоего грааля, который позволит зарабатывать огромные деньги - это очень популярная тема на финансовых рынках. Новичкам свойственно иметь искаженное представление о том, в чем они только начинают разбираться, а также испытывать чрезмерный оптимизм. Вот и расцветают всевозможные личности, предлагающие за несколько дней научится торговать в плюс. Продажа ботов, на самом деле, из этой же серии. Тут даже ничему учится не надо: купил бота и он начал приносить хороший доход. Конечно же, так не получится. 

Торговый бот - это прописанная последовательность действий, которую предписано выполнять при определенных сценариях. Чтобы это работало, автор должен хорошо разбираться не только в специфике рынка и тонкостях исполнения сделок на торговых площадках, но и быть хорошим программистом. Стоит ли говорить о том, что таких людей не так уж и много и они, практически всегда, не ведут телеграмм-каналы, не продают доступ в vip-группы или готовые торговые решения.” 

Марат Мынбаев, основатель Amir Capital Group, эксперт в области фундаментального и технического анализа крипторынка, профессиональный инвестор и криптотрейдер, считает, что автоматизированные торговые системы, в число которых входят криптоботы, являются одним из наиболее используемых финансовых инструментов при пассивной торговле на криптобирже. При правильно подобранной стратегии для бота можно обеспечить доходность в 20-60% от депозита в месяц. Именно факт доходности и минимального вмешательство в операционные процессы, делает торговых криптоботов популярными среди начинающих и опытных трейдеров.

Эксперт также отметил, что согласно заложенной программе, торговая автоматизированная система берет на себя: 

  • круглосуточную и безостановочную работу 24/7/365;
  • проведение анализа торговых площадок и криптоактивов, увеличивая охват торговли трейдера в несколько раз и диверсифицируя потенциальные риски;
  • моментальную реакцию на ситуацию на бирже и в новостной повестке;
  • проведение анализа котировок и совершение десятков, а то и сотни торговых сделок;
  • одновременную работу с любым запрограммированным числом валютных пар и бирж;
  • обеспечение доступа к таблице лимитных заявок на фондовом рынке;
  • проверку надежности торговой стратегии и проведение бэктеста за счет анализа данных рынка за прошлый период времени, и т.д.

От заложенной в бот программы и опыта трейдера зависит эффективность проводимых сделок.

Аналитик Азиз Кенжаев поделился своим мнением на этот счет: 

“Как правило, начинающие трейдеры ограничены в ресурсах, времени и финансах. На время обучения торговле на финансовых рынках или криптотрейдинге, для получения моментальной прибыли, трейдеры пользуются торговыми ботами. Боты имеют прописанный алгоритм действия, основанный на данных индикаторов и ценового движения. Торговый бот без участия самого трейдера может открывать и закрывать позиции, некоторые системы даже позволяют выделять на каждый инструмент определенную маржу и кредитное плечо.”

Трейдер Альберт Сафиуллин объясняет популярность автоматических торговых систем тем, что каждый хочет заработать на бирже, но не у каждого это получается. По этому люди готовы доверить свои средства торговым роботам.

Независимый финансовый эксперт Александр Рябинин негативно относится к автоматизированным торговым системам, он так ответил на поставленный вопрос: 

“Потому, что у людей много рекламы вокруг. Например, те же букмекерские конторы на каждом углу интернета. Каперы (блогеры) на бинарных опционах тоже способствуют проявлению интереса к этому. В итоге, простые пользователи, без опыта в финансовой сфере, ищут кнопку «Бабло» из рекламы. Автоматизированная торговля (бот) - полностью все делает за человека. Кроме одного - открыть терминал для торговли и запустить советника.”

Михаил Аленушкин, управляющий директор 3V FUND, уверен, что популярность торговых ботов связана с тем, что большинство людей не желает думать и проводить c рынком определенное количество времени, нужное для торговли. Пользователи хотят просто запустить программу, которая бы все делала за них: приносила доход без их участия.

По словам эксперта, автоматизированная торговая система может взять на себя следующие обязанности:

  • Открытие и закрытие позиций;
  • Анализ каких-либо участков. Робот действительно может принять решение и реализовать их без участия человека. Он для этого и пишется, но по большей части часто ошибается.

Дмитрий Носков, эксперт криптобиржи StormGain, так высказался по поводу популярности автоматизированных торговых систем: 

“Торговые боты в целом - это очень удобное новшество, и оно, в принципе, соответствует тенденциям 21 века - автоматизация, ускорение всех процессов, удобство, минимальное участие человека. Поэтому они так популярны среди трейдеров, особенно начинающих.

Начинающим участникам рынка нужна максимальная помощь со стороны и возможность передать максимум функций кому-то другому - торговый бот заключает сделки в соответствии с многообразными сценариями, заложенными в нем (их гораздо больше, чем есть в голове у начинающего трейдера). Торговая автоматизированная система берет на себя функции отслеживания лучшего момента для входа на рынок и закрытия сделки, торговых сигналов, принятия решения о заключении сделки, выработки инвестиционной стратегии.”

Эффективность торговых автоматизированных систем

Прежде, чем вы начать использовать криптовалютных торговых роботов, стоит подробно рассмотреть параметры, по которым стоит выбирать ПО:

  • Безопасность. Надежность является обязательным условием для любого ПО которое имеет дело с конфиденциальными данными. Определить, насколько безопасны боты, может быть довольно сложно. Однако можно обратиться к экспертам или почитать отзывы реальных пользователей; 
  • Бесперебойная работа. Рынки криптовалют работают круглосуточно и без выходных. Это означает, что торговый бот должен быть надежным в плане бесперебойного соединения с серверами. Если вы выберете сервис, который часто теряет связь, даже всего на несколько минут, то вы можете упустить возможность получить большую прибыль; 
  • Удобный интерфейс. Поскольку боты для торговли криптовалютой предназначены для упрощения процесса торговли, криптоплатформа также должна иметь удобный интерфейс. Интуитивно понятный дизайн и оптимизированная компоновка с отличным процессом адаптации снижают риск запутаться и сбиться с толку, особенно если вы новичок;
  • Прибыльность. Прежде чем начать трейдить, проведите небольшое исследование прибыльности рассматриваемых вами роботов для торговли криптовалютой. По обещаниям разработчиков все торговые боты являются прибыльными, но это не так. Используйте такое ПО осторожно и не забывайте о рисках.  

 Мы также спросили у экспертов, насколько эффективно использование торговых ботов в криптотрейдинге и есть ли какие-то преимущества у подобных программ.

Марат Мынбаев отметил, что эффективность торговых ботов в криптотрейдинге зависит от программного функционала и алгоритмов, именно поэтому на рынке можно встретить предложения по предоставлению бесплатных однофакторных программ с шаблонным набором стратегий  и достаточно дорогостоящих, самообучаемых торговых «умных» роботов на базе технологий ИИ и machine learning. Будущее за последними. Представители «умного» алгоритмического трейдинга последнего поколения способны молниеносно реагировать на предложения, обрабатывать огромный массив информации в короткие сроки, с помощью метода machine learning увеличить охват предложений крипторынка, оперативно анализировать и учиться на собственном опыте, подбирая более эффективные торговые стратегии. Торговые боты на базе искусственного интеллекта постоянно совершенствуются, привлекая внимание крупных игроков и повышая стоимость торговых программ.

По словам эксперта, при всех достоинствах криптовалютных ботов, полностью отдавать им биржевые операции на откуп рано. Опыт трейдера в эффективности играет большую роль. Он самостоятельно выбирает стратегию и параметры работы алгоритма, устанавливает лимиты для сделок, определяет желаемый уровень доходности одной операции, делает алгоритм расчета прибыли/убытков и т.д.

Михаил Аленушкин так ответил на вопрос о том, эффективны ли торговые боты:

“По большей части нет. Нормальные хорошие роботы не будут лежать в открытом доступе, так как на создание этих роботов требуются большие объемы денег и умные талантливые люди.”

Альберт Сафиуллин свою очередь считает, что преимущества у автоматизированных торговых систем все же есть. Они удобны, не требуют от постоянного наблюдения рынка. Также робот не имеет страха. У него четкий алгоритм, который он выполняет. Еще один плюс - это скорость. Робот уже настроен каким объемом входить в рынок, по какой монете и когда фиксировать результат и это он делает мгновенно.

Александр Рябинин высказал свое мнение по этому поводу:

“Я еще не встречал реально работающих ботов/советников на дистанции. Да, по началу они могут показать баснословные проценты. Но по итогу, все они теряют деньги клиента. А преимущество у них одно. Называется колесо удачи. Если попадете в хороший цикл, они вам заработают, без каких-либо знаний. Но как правило, люди не останавливаются и в следующем цикле все теряют.”

Азиз Кенжаев считает что эффективно использовать бота тогда, когда самостоятельно заниматься трейдингом нет времени. Необходимо понимать, что торговый бот не видит всего, что происходит на рынке. Эффективность торгового бота в одном цикле не гарантирует его эффективность в другом, в “боковике” такие боты как правило малоэффективны. 

Дмитрий Носков имеет свое мнение относительно эффективности использования торговых ботов:

“Да, это достаточно эффективно - особенно в случаях с новичками. В торговом боте заложено гораздо больше возможных сценариев развития событий, чем в голове у начинающего трейдера. Да и для опытных трейдеров это хороший вариант, так как бота можно подстроить под все желаемые параметры и просто автоматизировать свой процесс торговли. Например, вы можете заключать сделки ночью, когда спите - бот сделает это без вашего участия.”

Чэнь Лиминь в свою очередь отметил, что для оценки эффективности автоматизированных торговых систем нужно понимать, что, почему и как должна выполнять машина. Например, человек привык торговать во время резкого движения цены, но далеко не всегда успевает заметить его и войти в сделку. Тут на помощь придет торговый бот, который будет реагировать на заданные триггеры открывая и закрывая сделку. На самом деле использовать алгоритмы можно по разному. Например, с помощью нейронных сетей натренировать модель на поиск сложных формаций или их комбинаций на графиках. Человек просто физически не способен отслеживать все монеты, которые торгуются даже на одном Binance, а тут трейдер будет получать сигнал в случае появления желаемых паттернов. 

Однако, по словам эксперта, для начала потребуется самостоятельно создать базу данных с примерами, необходимых для обучения модели. Или, например, человек хочет быть одним из первых, кто приобретает монеты сразу же после листинга: он подключается по API к бирже и пишет необходимый код. 

Итак, кратко резюмируем все преимущества торговых роботов: 

  • Эмоции не влияют на принятие решений во время торговли;
  • Многозадачность - боты запускают и отслеживают множество источников аналитических данных по разным валютам и могут одновременно создавать несколько сделок;
  • Круглосуточные операции;

Недостатки торговых ботов

Теперь, когда мы знаем все плюсы торговых роботов, стоит углубиться в недостатки использования подобного ПО. С этим вопросом мы обратились к экспертам. Они выделили основные минусы автоматизированных торговых систем, а также дали несколько советов относительно того, как приобрести рабочую программу, а не нарваться на бесполезное мошенническое ПО.

Трейдер Альберт Сафиуллин считает, что самый главный недостаток робота - это то, что он робот. Он не умеет видеть рынок в целом. Не знает что происходит в мире криптосообщества, что влияет на рынок и т.д. Эксперт советует использовать роботов на полуавтоматическом режиме.

Чэнь Лиминь, финансовый директор и руководитель департамента торговых операций ICB Fund, так высказался по данному вопросу:

“Правда заключается в том, что эффективные стратегии создаются с большим трудом и делиться ими мало кто хочет. Именно поэтому приобрести рабочий алгоритм вряд ли получится. Почти с вероятностью 100% человек приобрет, как минимум, неэффективное, а то еще и вредоносное ПО. Стоит учитывать и тот факт, что конъюнктура рынка постоянно меняется, а значит код необходимо постоянно дорабатывать. Человек без должного знания рынка попросту не сможет этим заниматься. Для новичков полезнее всего начать разбираться в рынке и попутно пытаться автоматизировать какие-то действия для повышения своей эффективности. Со временем это может привести к созданию сложной и полезной торговой системы.”

Марат Мынбаев, основатель Amir Capital Group, эксперт в области фундаментального и технического анализа крипторынка, профессиональный инвестор и криптотрейдер, сделала акцент на том, что хоть бот-программы способны максимально повысить эффективность трейдера, беря на себя операционные процессы и аналитику, страховать от потерь при рыночных колебаниях, это не значит, что системы автоматизированной торговли не имеют недостатков. 

Эксперт выделил следующие проблемы, о которых стоит знать криптотрейдеру до начала торговли:

  1. Большинство ботов следуют строго запрограммированной программе, могут проводить анализ только в ретроспективе, обучаться на ошибочно выявленных закономерностях, допускать «ошибку выжившего», делая выводы только на основе положительных сделок. Кроме этого, программы не всегда могут охватить глубину контекста ситуации на рынке и спрогнозировать возможный обвал котировок;
  2. Высокая концентрация на рынке дефектного программного обеспечения с багами системы и низкой эффективностью. Для этого рекомендуется использовать демо-версии и проверенные автоматизированные торговые программы;
  3. Мошенничество в криптосфере и рост преступных схем. 
  4. Скам.

Идеальной автоматизированной торговой программы не существует, но есть боты, которые могут привести трейдера к результату. По мнению Марата Мынбаева эффективный криптовалютный бот имеет следующие характеристики:

  • безупречную репутацию на крипторынке и среди трейдеров;
  • продолжительность работы на крипторынке;
  • уровень защиты персональных данных и безопасности сделок;
  • доступность интерфейса и функционала, работа техподдержки;
  • выбор криптоплощадок с которыми работает бот (если в списке в основном неизвестные биржи, это повод задуматься);
  • стоимость работы бота и возможная рентабельность;
  • набор стратегий, которые можно реализовать во время торгов и т.д.

Михаил Аленушкин, управляющий директор 3V FUND, выделил следующие недостатки ботов:

“Мало кто из роботов оперирует нелинейной алгеброй, по большей части они все пишутся, основываясь на линейной математике. Рынок - это сама по себе система нелинейная, а более хаотичная. Робот не способен мыслить нелинейно, как это делает рынок. Чтобы не нарваться на мошенников, лучше купить роботов авторитетных ресурсов. На определенном участке рынка они будут эффективно работать.”

Дмитрий Носков, эксперт криптобиржи StormGain, отметил, что недостатки автоматизированных торговых систем вытекают из того факта, что торговые боты - это всего лишь программы, а человеческий мозг мыслит более гибко, принимает во внимание не только технические сигналы, но и фундаментальные факторы. Плюс у программы нет таких преимуществ как чутье, интуиция, которые есть у хорошего трейдера. Нужно покупать только проверенные программы, о которых есть реальные положительные отзывы, и разработанные надежными, авторитетными компаниями.

Аналитик Азиз Кенжаев поделился своим мнением на этот счет:

“Одним из недостатков бота может являться именно неэффективность его работы в боковике. В таких случаях иногда неопытные трейдеры повышают риск меняя настройки, настраивая более агрессивную стратегию бота. На мой взгляд, такое вмешательство только усугубит ситуацию и вместо того, чтобы увеличить прибыль, трейдер может наоборот потерять средства. При выборе бота требуйте доказательства его работы и историю сделок с ним, история сделок должна включать точки открытия и закрытия сделки. Всегда просите пробный период, даже если бот торгует на “демо-средства”. Каждые точки входа и выхода смотрите на графике, ведь есть вероятность, что эти данные продавцом такого бота попросту рисуются. Если нет демо-версии, то стоит насторожиться.”

Независимый финансовый эксперт Александр Рябинин советует изучить отчетность бота за последние 5-7 лет. Однако, такую отчетность мало кому предоставить под силу, так как робот на этой дистанции теряет деньги. Но это и есть критерий отбора. Эксперт привел пример, что в Райффайзенбанке было подразделение торговых роботов. В 2020 году оно потеряло колоссальное количество средств и было направлено на реорганизацию. Хотя до этого, оно приносило в среднем 20% годовых и было разработано одним из великих математиков.

Подводя итоги, выделим основные минусы автоматизированных торговых систем:

  • Требуют контроля со стороны трейдера;
  • Проблемы с безопасностью и конфиденциальностью;
  • Убыточная торговля;
  • Много мошеннического ПО;

Крипто-трейдеры могут получить отличные результаты с помощью ботов для торговли криптовалютой, особенно в сочетании с традиционным трейдингом “в ручную”. Но полностью полагаться на автоматизированные системы нельзя.

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще