Ожидания Sony в отношении метавселенной могут не оправдаться из-за отсутствия продаж недавно выпущенной VR-гарнитуры.
К концу марта было продано всего 270 000 гарнитур PS VR2. В начале продаж компания рассчитывала продать не менее 2 миллионов устройств и инвестировала в многочисленные VR-продукты, чтобы увеличить продажи. По данным исследования IDC, слабые показатели гарнитуры, возможно, объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ее цена в $500 ниже, чем у конкурентов, но она может использоваться только с консолью PlayStation 5 и не может подключаться к обычным ПК или видеоиграм первого поколения.
Компания IDC отметила, что глобальные экономические условия резко изменились: растут цены и процентные ставки, а также увеличивается количество и размер сокращений рабочих мест. В IDC считают, что это может привести к снижению стоимости гарнитур виртуальной реальности. Если Sony не предпримет меры в ближайшее время, она может столкнуться со значительным торможением своего прогресса в области VR-гарнитур.
Еще одна компания, которая выходит на рынок VR-гарнитур, — это Apple; по сообщениям, к концу 2023 года Тим Кук может выпустить шлем дополненной реальности стоимостью $3000. Его возможности будут ограничены просмотром фильмов в формате 3D, интерактивными учебниками и видеозвонками через FaceTime. Apple планирует продать миллион шлемов в течение первого года продаж; однако дизайнеры выразили свое несогласие с текущей формой шлема, утверждая, что его нужно дорабатывать еще два года, прежде чем выпускать на рынок.