Axie Infinity, блокчейн-игра на базе Ethereum, разработанная компанией Sky Mavis, по количеству продаж NFT превзошла все выпущенные на сегодняшний день сборники NFT. Из 1,44 миллиона покупателей, совершивших 12,6 миллиона транзакций, продажи Axie Infinity составили 3,85 миллиарда долларов за все время. Однако, несмотря на то, что Axie Infinity - это игра на базе Ethereum, протокол использует сайдчейн Ronin, чтобы облегчить проблемы масштабирования. Во введении к "Ронину" Axie Infinity исследователь Nansen Мартин Ли объясняет, что первый уровень (L1) Ethereum "не был создан для игр".
Чтобы решить проблему высоких комиссий и проблем масштабирования, команда разработчиков Axie Infinity создала сайдчейн Ronin, который помогает проводить транзакции быстрее и дешевле. В исследовательском отчете Ли сравнивает Ronin с протоколом сайдчейна Polygon и блокчейном второго уровня (L2) Arbitrum One. В исследовании также объясняется, как сайдчейн Ronin имеет свой собственный кошелек для обработки транзакций сайдчейна. Интересно, что когда речь заходит о масштабировании, отчет Ли показывает, что в ноябре прошлого года "Ronin обработал более 560% от общего числа транзакций на Ethereum".
"Хотя официальной документации о максимальном TPS (транзакциях в секунду) сети Ronin нет, время блока составляет ~3 с (ETH в среднем ~13 с)", - подчеркивается в исследовании Ли. "Выполнение сделок на торговой площадке Axie и отправка активов по сети завершаются в течение нескольких секунд".
В отчете исследователя также приводится сравнение платы за газ, как утверждает автор исследования:
“Стоимость газа в Ethereum колеблется в пределах 50-100 гвеев, что делает микротранзакции нерентабельными. С другой стороны Ronin предлагает 100 бесплатных транзакций на кошелек в день. В будущем, после выпуска токена $RON, будет взиматься небольшая плата, но, скорее всего, она будет стоить менее 1 доллара”.
Исследование предполагает, что другие разработчики будут использовать Ronin
В исследовании также рассматривается платформа децентрализованного обмена (dex) Axie Infinity под названием Katana. В докладе Ли подчеркивается, как работает многоцепочечное наслоение и тот факт, что когда речь идет конкретно об игровых приложениях, сети L1 не могут адаптироваться за пределами своей основной специализации.
"Многие блокчейны, нравится им это или нет, будут специализироваться", - подчеркнул Ли в своем докладе.
Ли далее отметил, что когда Ronin станет зрелым и стабильным, "другие разработчики игр смогут начать создавать свои игры на нем". Доклад Ли продолжается:
“Несмотря на то, что сеть Ronin была запущена менее года назад, она доказала свою способность к масштабированию для игр. Рождение Ronin положило начало подъему Axie Infinity и волне Gamefi/Play-to-earn".
Исследование Ли подводит к выводу, что хотя сеть имеет недостатки и "более централизована, чем хотелось бы сообществу", разработчики Sky Mavis "предприняли последовательные шаги по ее децентрализации". В отчете отмечается распределение токенов RON и LPs на дексе Katana.
"Ronin все еще “молод”, и будет интересно посмотреть, как блокчейн развивается и растет со временем. Станет ли он основной платформой для игр? Только время покажет", - заключает Ли в своем исследовании.