Закрыть

How Can Cryptocurrency Investors Stay Reasonable?

В закладки
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Содержание

All price movements, regardless of the market, are influenced by the psychology of traders. Thus, emotions become the primary driving force. The combination of personal feelings and expectations creates the market sentiment. For example, when most participants expect an interest rate increase, the sentiment is positive. This condition is known as a bull market or an uptrend. On the contrary, when investors expect the target asset to fall, a negative pattern is formed and the market enters a bearish phase or downtrend. These movements are interconnected as they follow each other.

To better understand the emotions that traders experience, it is worth considering specific examples: 

  • A bull market is a positive market phase based on strong buying activity. Investors expect prices to rise and rise, so they buy more assets. The key emotions here are euphoria, greed, optimism, faith.
  • Bear market. Sooner or later, the cyclical nature of trading leads to downtrends. As stocks begin to decline, people experience feelings similar to the Kübler-Ross model stages of grief. Initially, traders are in denial and they believe the market is still forming, so they keep the assets. Later comes anger, bargaining, depression. Finally, market sentiment turns negative, as most traders accept the new conditions and sell assets. Unfortunately, many traders refuse to sell assets at the most opportune moment and get rid of their coins near local lows. Then the market stabilizes and gains momentum for the next uptrend. Emotions during a bearish trend are anxiety, denial, fear, panic.

From the above, we can conclude that crypto trading and emotions are two interconnected and inseparable things. The only problem is that the emotional component can greatly interfere with the trader’s decisions during transactions. 

Trading and Psychology

As cryptocurrency exchanges become more accessible, the barrier to entry, especially for retail investors, is dropping to an all-time low. People with little investment experience are entering the cryptocurrency market en masse. The lack of experience in trading leads to losing money by most of them. Not the last role in this is played by the inability to cope with emotions, especially in a volatile market, when trends constantly replace each other. To sort out the issue, we asked the experts how important psychological and emotional stability is in trading. And also, can emotions really affect the decisions that a trader makes, or is the influence of this factor exaggerated?

Marat Mynbaev, investor, expert in fundamental and technical analysis, Founder of Amir Wallet, notes that traders are people, not robots, so the emotional factor will always be present. The expert adds,

“The key thing is not to let money into your heart. You need to understand that money is just a tool that you need to work with coldly and mathematically. Before you start any first steps, you need to decide for yourself what goals you want to achieve. Financial freedom is different for different categories of people. For some, a monthly income of $ 1,000 is a good enough amount, for some even 10 thousand is not enough, and for some even 100 thousand is not enough. You need to decide how much you want to receive as an investment income, and how much money and time you are willing to invest. And in this regard, if you are doing this professionally enough, then at least 4–6 hours should be allocated daily. To start trading, you need to devote at least 1 hour a day. Starting with small amounts, the main thing is to form a routine, discipline and strictly adhere to it. Accordingly, when you grow up to a large amount, then discipline has already formed as a habit, and you already do everything exactly according to the schedule. When you are already successful in the market, you professionally do not pay attention to the amount. You mainly pay attention to other indicators, for example, to the percentage of profitability or financial planning; for example, you bet 1% or 2% per day, and then there is a mathematical calculation. For example, you have a million dollars in management, your task is to do 1% per day, and you do it according to your specific trading strategy, and the amount no longer matters.”

Valeria Vinokurova, an expert in ‌cryptocurrencies, author and teacher of a major training course “Capital on cryptocurrency”, focuses on the impact of market volatility. Since the dynamics of prices can vary up to tens or even hundreds of percent, and in both directions (increase or decrease in the exchange rate), quite naturally a person experiences certain emotions at that. He is simply psychologically incapable of NOT reacting as follows:

  • If assets grow, the trader rejoices. He is inspired and confident, and he wants to take even more profit.
  • If assets fall, the trader experiences fear and tension and doubts the decisions made.

According to the expert, in both situations, there is a high risk of wrong decisions made on the spot and under the influence of emotions. If a trader does not know how to cope with his emotions, he leaves the trading strategy and violates risk management, which often leads to loss of money. Psychological and emotional stability is one of the main factors that influence the result of a trader. This is not a secret or an insight. But, alas, many people forget about it.

Закрыть

Как криптовалютным инвесторам сохранять здравомыслие?

В закладки
Аудио
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Как криптовалютным инвесторам сохранять здравомыслие?
Содержание

На все ценовые движения вне зависимости от рынка влияет психология трейдеров. Таким образом, эмоции становятся главной движущей силой. Совокупность личных ощущений и ожиданий создает рыночное настроение. Например, когда большинство участников ожидают повышения ставок, настроение позитивное. Это состояние известно как бычий рынок или восходящий тренд. Напротив, когда инвесторы ожидают падения целевого актива, формируется негативная модель, и рынок входит в медвежью фазу или нисходящий тренд. Эти движения взаимосвязаны, поскольку они следуют друг за другом.

Чтобы лучше понять эмоции, которые испытывают трейдеры, стоит рассмотреть конкретные примеры: 

Бычий рынок – это положительная рыночная фаза, основанная на сильной покупательской активности. Инвесторы ожидают, что цены будут расти и расти, поэтому они покупают больше активов. Здесь ключевые эмоции следующие: эйфория, жадность, оптимизм, вера.

Медвежий рынок. Рано или поздно циклический характер торговли приводит к нисходящим трендам. По мере того, как котировки начинают снижаться, люди сталкиваются с чувствами, подобными стадиям горя Кублера-Росса. Первоначально трейдеры все отрицают и что верят в то, что медвежий рынок еще только формируется, поэтому они сохраняют активы. Позже появляется гнев, торг, депрессия. Наконец, настроение рынка становится негативным, так как большинство трейдеров принимают новые условия и продают средства. К сожалению, многие трейдеры отказываются продавать средства в наиболее подходящий момент и избавляются от своих монет вблизи локальных минимумов. Затем рынок стабилизируется и набирает силу для следующего восходящего тренда. Эмоции во время медвежьего тренда следующие: беспокойство, отрицание, страх, паника.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что криптотрейдинг и эмоции – это две взаимосвязанные и неразрывные вещи. Проблема лишь в том, что эмоциональная составляющая может очень сильно мешать трейдеру в принятии правильных решений во время сделок. 

Трейдинг и психология

По мере того, как криптовалютные биржи становятся все более доступными, входной барьер, особенно для розничных инвесторов, опускается до рекордно низкого уровня. Люди с небольшим опытом инвестирования массово выходят на рынок криптовалют. При этом недостаток опыта в торговле приводит к тому, что большинство из них теряют средства. Не последнюю роль в этом играет и неумение справляться с эмоциями, особенно в условиях волатильного рынка, когда тренды постоянно сменяют друг друга. Чтобы подробнее разобраться в вопросе, мы спросили у экспертов, насколько психологическая и эмоциональная устойчивость важна в трейдинге. А также действительно ли эмоции могут повлиять на решения, которые принимает трейдер или влияние этого фактора преувеличено?

Марат Мынбаев, инвестор, эксперт в области фундаментального и технического анализа, основатель Amir Wallet, отметил, что трейдеры – это люди, а не роботы, поэтому эмоциональный фактор будет присутствовать всегда. Эксперт также добавил:

“Самый главный момент – не пускать деньги в сердце. Надо понимать, что деньги – это просто инструмент, работать с которым надо холодно и математически. Прежде чем начать какие-то первые шаги, необходимо для себя определиться, какие цели ты хочет достичь. Для разных категорий людей финансовая свобода разная. Для кого-то ежемесячный доход в 1000 долларов достаточно хорошая сумма, кому-то и 10 тысяч мало, а кому-то и 100 тысяч не достаточно. Определиться с тем, сколько ты хочешь получать в качестве инвестиционного дохода, и сколько ты готов инвестировать денег и времени. И здесь, если ты этим занимаешься достаточно профессионально, то как минимум 4-6 часов времени ежедневно нужно выделять. Для начала трейдингу надо уделять хотя бы 1 час в день. Начиная с маленьких сумм, главное сформировать распорядок, дисциплину и жестко ее придерживаться. Соответственно, когда вырастаешь до большой суммы, то дисциплина уже сформировалась как привычка, и ты уже делаешь все четко по распорядку. Когда ты уже успешен на рынке, то профессионально на сумму не обращаешь внимания. В основном обращаешь внимание на другие показатели, например, на процент доходности или на финансовое планирование, например, ставишь 1% или 2% в день и дальше уже идет математический расчет. Например, у тебя миллион долларов в управлении, твоя задача 1% в день делать, и ты это делаешь по своей определенной торговой стратегии, и сумма уже не имеет значения.”

Валерия Винокурова, эксперт в сфере криптовалют, автор и преподаватель крупного обучающего курса “Капитал на крипте”, сделала акцент на влиянии волатильности рынка. Так как динамика цен может варьироваться до десятков, а то и сотен процентов, причем в обе стороны (повышение или понижение курса), то вполне естественно, что человек при этом испытывает определенные эмоции – он просто психологически не способен НЕ реагировать:

  • Если активы растут, трейдер радуется. Он воодушевлен и уверен в себе, ему хочется забрать еще больше прибыли.
  • Если активы падают, трейдер испытывает страх и напряжение, сомневается в принятых решениях.

По словам эксперта, в обеих ситуациях высок риск неправильных решений, принятых в моменте и под влиянием эмоций. Если трейдер не умеет справляться со своими эмоциями – он уходит от торговой стратегии и нарушает риск-менеджмент, что, соответственно, часто приводит к потере денег. Психологическая и эмоциональная устойчивость – один из главных факторов, который влияет на результат трейдера. Это не тайна и не инсайт. Но, увы, многие об этом забывают.