Закрыть

Метавселенные - криптотренд 2022 года

В закладки
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Метавселенные - криптотренд 2022 года
Содержание

2021 год был непростым, поскольку на мир вновь пошатнулся от очередной волны коронавируса, краха экономики, массового сокращения рабочих мест и политической неопределенности. Тем не менее, стойкость человеческого духа высока, и если судить по истории, то именно в трудные времена, подобные нынешним, зарождаются инновации и появляются новые идеи. Наша жизнь за последние два года подверглась кардинальному изменению. Цифровые технологии сейчас находятся на пике популярности. Каждый день появляются новые технологические решения, которые помогают людям общаться, сотрудничать и зарабатывать в онлайн-режиме. Цифровые технологии позволяют нам вести активную деятельность в виртуальных пространствах, делиться опытом, заниматься творчеством и т.д. Все это и положило начало новому тренду - так называемым метавселенным. 

Что же это такое? Почему они стали так популярны? Можно на ли на этом заработать? Именно на эти вопросы мы и постараемся ответить в статье. 

Так что же такое метавселенная?

Игорь Матюхин, CBDO в Metaverse Globula, объяснил, что представляют собой метавселенная в широком смысле этого слова, а также описал историю зарождения этого термина. По словам эксперта, метавселенные – это не просто игровые миры или виртуальная реальность. Это феномен, для появления которого должны были сложиться несколько факторов. Во-первых, должны были быть описаны концептуальные представления о том, что это такое, как выглядит, как работает и т.д. Как чаще всего бывает, сначала что-то появляется в фантастической литературе, затем кочует в игры, и затем – материализуется как технологический продукт, как совокупность технических решений. 

Метавселенные были описаны в таких книгах, как «Лавина» (Snow Сrash) Нила Стивенса, или, например, у Сергея Лукьяненко в трилогии «Лабиринт отражений». Собственно, и понятие «Метавселенная» появилось оттуда. Это 90-е года 20 века, то есть самому понятию уже 30+ лет. Где-то с этого же момента стали появляться MMORPG – многопользовательские игры, в которых у игрока была довольно большая степень свободы относительно того, кем быть, с кем взаимодействовать и что делать в игре. Среди всего многообразия таких проектов стоит выделить три, которые можно назвать первыми метавселенными: Second Life, Entropia Universe (ex-Project Entropia) и Eve-online. В этих играх появилось то, чего не было у конкурентов – живая, динамичная игровая экономика с возможностью заработка для пользователей. Все три проекта успешно работают и развиваются и в настоящее время. Это огромные, красивые, сложные игровые миры, в которых игроки сами должны найти свое место, определить роли, интересы, союзы. Но в них не было трех важных компонент, которые были описаны в канонических книгах: не было технологий VR/AR, обеспечивающих глубокое погружение игрока в виртуальный мир, не было технологий, обеспечивающих владение виртуальными предметами и возможность свободно конвертировать виртуальную ценность в фиатные деньги, и, собственно, не было технологии, обеспечивающей бесперебойное существование метавселенной без участия централизованного разработчика, управляющего созданным виртуальным миром.

Иллюстрация из игры Globula, основанной на концепции метавселенной

За последние годы технологии VR/AR значительно продвинулись, и ими вполне можно пользоваться, а две оставшиеся проблемы призваны решить блокчейн-технологии. Пазл начинает складываться. Добавил хайпу градуса еще и Ковид, поскольку ограничения на массовое взаимодействие в реальном мире становятся все сильнее, а потребность в этом никуда не исчезла. Ну, и, конечно, на спусковой крючок хайпа нажал Цукерберг, ради нового видения в одно мгновенье поменявший сильный глобальный бренд на слово Meta и объявивший о том, что его компания будет строить метавселенную. Кстати, недавно Майкрософт сделал ответный сильный стратегический ход, купив Близзард – культовую компанию-разработчика игровых миров. 

Эксперт также добавил:

“В чем перспектива? В том, что люди всегда хотят жить в более совершенном мире, чем тот, что их окружает, и хотят быть более совершенными версиями себя или вообще хотят быть кем-то другим, не тем, кто они в реальной жизни. И если дать им такой шанс, они будут готовы отдать за это многое. В подтверждение этого стоит посмотреть, сколько зарабатывают создатели глобальных многопользовательских игр. Это лишь малая часть потенциала метавселенных.”

Метавселенная — это следующая итерация Интернета, где пользователи смогут строить виртуальную жизнь, жить вместе, делиться эмоциями, общаться, заключать сделки и сотрудничать самыми разными способами. Термин «Метавселенная» был придуман в 1992 году писателем Нилом Стефенсоном в его научно-фантастическом романе «Снежная катастрофа». Он использовал комбинацию слов «Мета» и «Вселенная», чтобы рассказать о реалистичных аватарах, встречающихся в виртуальной реальности. Сегодня это видение воплощается в жизнь, поскольку пользователи могут войти в метавселенную с помошью технологии дополненной виртуальной реальности.

Метавселенная - это естественная эволюция нашего взаимодействия с цифровыми и социальными сетями. Сегодня люди тратят часы на создание картинки для своего профиля, оставляют еду остывать для идеальной фотографии в Instagram и стремятся создать счастливый, успешный образ в социальных сетях независимо от того, как прошел их день. Виртуальный мир становится важнее, чем реальный. Как выглядит обычный день 20-летнего человека сегодня? Они начинают свое утро с того, что берет в руки свой телефон, просматривает социальные сети, отправляет текстовые сообщения друзьям, готовится к работе, заказывает обед из приложения, тренируется под видео на Youtube и смотрит Netflix ночью. В телефоне есть приложение для всего — от банковских операций до продуктовых магазинов, и даже для напоминания о том, что нужно пить воду.

Метавселенные позволят делать все это в виртуальном мире. Человек также сможет заняться йогой со своими друзьями, только сделать это в виртуальном саду. Он может посещать виртуальный офис или заказать еду из своего любимого ресторана. Человек может пойти в виртуальный кинотеатр и посмотреть фильм со своей девушкой. Это будут все те же занятия, которые мы делаем каждый день, но в третьем измерении.

Марат Мынбаев, основатель Amir Capital Group, эксперт в области фундаментального и технического анализа крипторынка, профессиональный инвестор и криптотрейдер, поделился своими размышлениями на счет того, что представляет собой концепция метавселенных:

“Мне кажется, что концепция метавселенных лежала просто на поверхности. Упоминание о них появлялись в различных изданиях еще несколько лет назад.

Чтобы понять, что такое метавселенная, мы должны посмотреть в первую очередь на себя. На самом деле мы все живем в своих собственных мирах. Мы картину мира видим через призму своих знаний.

Хайп метавселенных в том, что ты в другом мире можешь осуществить все свои мечты. Ты можешь изменить свою внешность, свой статус, у тебя безграничные возможности. Уже сегодня в метавселенных открываются магазины, галереи, даже прошла первая свадьба. Совсем скоро это станет нормой. Технологии блокчейн развиваются, многие из них будут объединяться в метавселенных. Я считаю, что этот тренд будет развиваться в ближайшие несколько лет.”

Причины популярности метавселенных

Мы спросили у экспертов, почему метавселенные называют одним из криптотрендов 2022 года и с чем связан хайп вокруг этой отрасли. Также поинтересовались, чем она перспективна и насколько потенциально прибыльна.

Данатар Атаджанов, Brand Manager криптоплатформы OXLY.IO, поделился своими мыслями на этот счет:

“Человеческой природе свойственно стремление к побегу из обыденной реальности в альтернативные миры. Возьмите хотя бы средневековые карнавалы, которые дожили до наших дней. В этой связи перспектива развития метавселенных с их новыми реальностями и возможностями несомненна. Другая причина популярности – это возможность зарабатывать играя. Концепция Play to Earn позволяет геймерам не только получать удовольствие от любимых игр, но и зарабатывать криптовалюту и NFT. Инвесторов привлекает возможность получать профит от вложений в проекты на начальной стадии. Bloomberg Intelligence недавно подсчитало, что к 2024 году Метавселенная будет стоить 800 миллиардов долларов США.”

Матвей Войтов, директор по маркетингу Waves Enterprise, считает, что метавселенные являются безусловным трендом не только для крипторынка, но и для IT-рынка вообще на ближайшие годы. В первую очередь IT-флагманы – Meta (бывш. Facebook), Microsoft, Nvidia и другие – формируют и усиливают всеобщий интерес. Текущий крипторынок пока эксплуатирует этот тренд, давая возможности для прибыли в моменте (достаточно посмотреть на рост токенов в категории метавселенные в ноябре прошлого года). 

Эксперт также добавил:

“Очевидно, что все основные девизы web3 – прямое владение активами вселенной посредством NFT, контроль на своими персональными данными через независимые протоколы идентификации, управление развитием через инициативное сообщество и другие преимущества блокчейн-технологий выглядят значительно более выгодно по сравнению с текущим централизованным подходом того же Roblox или Fortnite. Но, примут ли по-настоящему IT-гиганты принципы web3 для своих метавселенных - пока большой вопрос.”

Богдан Тузовский, эксперт в сфере цифровой трансформации общества, сделал акцент на том, что мировые IT-гиганты во многом диктуют криптотренд метавселенных. Наглядным примером может служить переименование «Facebook» в «Meta». Также, моду метавселенных закладывают мировые бренды: Samsung, Coca-Cola, Adidas, Nike, Louis Vuitton и другие, формируя у людей устойчивое мнение, что все движется именно в этом направлении. Корпорации и компании всё активнее начинают сражаться за внимание потребителя в цифровом пространстве, расширяя свои экосистемы и заполняя как можно больше места в мониторах и головах пользователей. 

По словам экспета, «хайп» вокруг темы метавселенных во многом связан не только с идеей выхода технологий на новый уровень, но и с идей «легких денег», которые нативно проникают в умы пользователей через истории «успеха» о том, как наивный чукотский мальчик купил NFT за 100$, а через час продал за 300$. На данном этапе, сфера метавселенных действительно стремительно развивается и способна приносить высокую прибыль инвесторам. Но следует помнить, что это не «кнопка бабло», а сложный, жесткий и высокорисковый рынок, который требует полного погружения, постоянного анализа и экспертных оценок. 

Алексей Степанов, разработчик сайтов, предприниматель и эксперт по NFT коллекциям, высказал свое мнение на этот счет:

“Скорее, это про продолжение тенденции прошлого года и рост интереса к теме не только со стороны энтузиастов и первопроходцев, но и широких масс пользователей. Хорошо подогрели интерес к теме, конечно, в компании Facebook, которая теперь уже Meta. Согласно статистики Google Trends с осени 2021 интерес к теме стабильно высок, с явно выраженным интересом жителей Поднебесной, а это огромный рынок как для метавселенных, так и всех участников рынка - разработчики, маркетологи, рекламодатели. Новостей на рынке тоже хватает и приходят буквально онлайн. Вчера обнаружили патенты, что Meta хочет отслеживать движения глаз и эмоции пользователей в VR пространстве и передавать данные рекламодателям, а Microsoft готовится купить Activision Blizzard - издателя World of Warcraft. А это более 100 млн пользователей, которые уже привыкли к виртуальным мирам и покупкам там. Проснулись даже в Second Life, у которых виртуальный мир уже есть.”

Дмитрий Носков, эксперт криптобиржи StormGain, в свою очередь считает, что метавселенные интересны тем, что их финансовый потенциал оценивается в триллионы долларов, и на этом хотя сыграть многие крупные корпорации. О своих планах по созданию метавселенной уже заявили такие гиганты, как Facebook, Microsoft, NVidia и Alibaba. В ближайшем будущем в мире будет расти спрос на технологии VR и AR, поэтому производители такого оборудования, которое будет как раз востребовано для метавселенных, также смогут очень неплохо заработать. Поэтому вокруг этой темы - из-за больших потенциальных доходов - такой большой ажиотаж.

Аналитик Азиз Кенжаев высказал свое мнение на предмет того, почему метавселенные находятся на пике популярности:

“Начались разрабатываться метавселенные еще в 2018 году, я сам видел несколько прототипов игр на блокчейне. Однако особую популярность они получили с бумом NFT, тогда и пошло бурное обсуждение метавселенных. Затем Adidas купила землю, Atari, потом Facebook переименовалась в Meta, следовательно, тренд уже наступил, а вот бума еще не было.”

Владислав Акельев, директор по развитию платформы для инвестиций в криптовалюты ECOS, отметил, что тренд на метавселенные зародился еще в 2021 году - недвижимость в интернете стала набирать популярность, а метавселенные стали исчисляться не единицами, а сотнями. Но главной точкой роста стало заявление IT гиганта Facebook о том, что они переименовываются в Meta и будут создавать свою метавселенную. Facebook был известен во всем мире, и теперь во всем мире знают о метавселенных.

По словам эксперта, метавселенные - одна из самых перспективных технологий, к которой человечество шло несколько десятков лет и сейчас она становятся реальностью. У нее огромное количество применений, которое может перевернуть наши представления о мире. Метавселенные должны стать цифровой версией нашей реальности.

Константин Широков, Marketing Director of Fringe Finance, Евангелист Crypto Kombat, сделал акцент на том, что метавселенные - это новый тренд, который пришел надолго:

“Давайте разберемся почему же метавселенным предрешен успех и причему тут блокчейн и криптовалюты? Игры c открытым миром давно захватили сердца геймеров. Метавселенные - это логичное продолжение игр с открытым миром, но с расширенными возможностями взаимодействия с экосистемой и между игроками. Использование блокчейна позволяет метавселенным добавить в том числе элемент владения предметами, их передачи и продажи, что позволяет воссоздать экономику реального мира внутри игрового.
Последняя волна вокруг метавселенных связана с ребрендингом Facebook в Meta и планируемым переходом самой крупной мировой соцсети в метавселенную. Приход метавселенных - это крупный сдвиг в модели потребления и передачи информации сопоставимый с появлением социальных сетей и интернета в целом, соответственно можно оценить и потенциальную перспективность рынка.”

Перспективные токены метавселенных

Токены Metaverse - одна из самых обсуждаемых тем в криптоиндустрии в последнее время. Предполагается, что интерес крупных компаний к проектам метавселенных сохранится и далее. Есть информация, что в 2022 году будет запущено около 100 проектов новых монет от разработчиков, выпустивших такие успешные токены, как AXS, MANA и SAND.

Мы также спросили у экспертов, какие самые перспективные токены из сектора метавселенных они могут выделить, а также на какие проекты инвесторам стоит обратить пристальное внимание.

Дмитрий Носков считает довольно перспективной криптовалюту игры со своей метавселенной Alien Worlds или MyNeighborAlice, предназначенную для того, чтобы ей расплачивались на специальных «внутриигровых аукционах». До конца года можно ожидать резкий рост курсов этих двух криптовалют, и вообще они являются одними из самых перспективных токенов на 2022 год. 

Марат Мынбаев выделил следующие проекты:

“Я думаю, серьезные перспективы у токена Theta Network, так как он применяется для развития инфраструктуры метавселенных. Также можно обратить внимание на Star Atlas, число игроков этой игры стремительно растет, а токен ATLAS используют как внутреннюю валюту в метавселенной.”

Константин Широков считает, что голубыми фишками в мире метавселенных можно назвать следующие проекты:

  • MANA, токен проекта Decentraland, которые провели ICO в далеком уже 2017-м году и стали первой метавселенной на блокчейне.
  • SAND, токен проекта Sandbox, самого крупного проекта на текущий момент. Создатели смогли привлечь мировых звезд, в частности Snoop Dog, для участия в коллаборации с проектом.
  • AXS (и другие токены проекта Axie Infinity). Axie Infinity -  безусловный лидер и пионер рынка Play-2-Earn (игр, в которых можно зарабатывать) запланировала запуск собственной метавселенной в первой половине 2022-го года.

Игорь Матюхин поделился своими размышлениями на этот счет:

“Это вопрос совсем непростой, и отвечать на него, называя конкретные проекты, считаю профанацией. Есть такая аббревиатура – DYOR, которая часто встречается как ответ на подобные вопросы. Буквально переводится: «Делай свои собственные исследования» - ищи сам, разбирайся в деталях». 

Хайп породил крайне нездоровую ситуацию. Во-первых, огромное множество разработчиков игр, как на блокчейне, так и без блокчейна, стали гордо заявлять, что они теперь разработчики метавселенных, стремясь прокатиться на хайпе и собрать денег с инвесторов. Во-вторых, подавляющее большинство таких проектов и близко рядом не стоят со словом «метавселенная», имеют достаточно примитивные игровые механики и короткий жизненный цикл. В-третьих, сейчас начнется кровавая конкурентная баня в борьбе за пользователей, победят в которой либо глобальные игроки с неограниченными финансовыми возможностями, либо новые игроки с конкурентными преимуществами, которые не получится купить. 

Ну, а для заработка в краткосрок я больше рекомендую разобраться с тем, как работает механика разгона токенов, ланчпады и IDO, поскольку на небольшой дистанции пока чаще рулит не продукт, а маркетинг и упаковка проектов. Особняком стоит важный вопрос, победят в результате децентрализованные технологии, или мы получим в новой обертке очередной фэйсбук+гугл с цензурой и сбором персональных данных на каждого с возможностью в любой момент отключить пользователя от системы и лишить его всех его виртуальных ценностей.”

Алексей Степанов выделил токены MANA от Decentraland и SAND (The Sandbox), которые максимально выиграли от решении META строить виртуальные миры и оказались на коне с уже готовыми мирами и огромным сообществом.

Владислав Акельев так ответил на поставленный вопрос:

“Самыми интересными монетами, на мой взгляд, являются SAND, MANA, AXS. Это достаточно известне проекты, которые своей капитализацией уже доказали востребованность идеи проекта, но также имеют большие перспективы роста.”

Азиз Кенжаев согласен с мнением предыдущего эксперта и советует обратить внимание на SAND, токены создания метавселенных и игр ENJ, AXS, BLOK и MANA.

Матвей Войтов поделился своим мнением на счет перспективных проектов метавселенных:

“Как и во многих других направлениях, на основе блокчейн-технологий уже продолжительное время развивались альтернативные и достаточно качественные проекты метавселенных – Decentraland, the Sandbox и более нишевые игроки типа Bloktopia. Все они по-прежнему представляют инвестиционную привлекательность, как за счет своих токенов, так и благодаря непосредственной специфике метавселенных – покупке земельных участков и созданию уникального и востребованного контента. 

Также большим крипто инвестиционным потенциалом обладают популярные централизованные метавселенные, в частности, Roblox. Возможность перехода Roblox на блокчейн обсуждается достаточно давно, т.к. платформа содержит все основные компоненты, идеально сочетаемые с крипто – собственную валюту, user-generated контент, сильное мотивированное коммьюнити и т.д.”

Богдан Тузовский в свою очередь отметил, что основной момент, на который стоит обратить внимание в первую очередь, это то, что сейчас рынок растет. Практически любой проект и любая монета на таком рынке, за которой стоит сильная команда и надежные партнеры, имеет все шансы выстрелить и стать счастливым билетом для инвестора. В таких условиях остается только правильно подойти к выбору проекта и иметь немного удачи. 

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще