Закрыть

Is there an Adequate Alternative to Stablecoins on the Crypto Market?

В закладки
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Содержание

The recent LUNA crash has caused the coin-backed stablecoin UST to lose its dollar peg. But this was not all. Unrest began in the market, and in the panic, investors began to get rid of stable coins massively. Even Tether could not oppose to the sell-offs and lost its peg to the dollar, dropping to the level of $0.95, fluctuating near this mark.

For crypto enthusiasts, this was a real shock, because USDT is the lion's share in investor portfolios. It is stablecoins that allow you to store funds in cryptocurrency, but at the same time protect yourself from exchange rate volatility. May all these events lead to a loss of confidence in stablecoins? How can investors protect their funds, and which asset should they choose as an alternative? With these questions, we turned to experts.

Has investor confidence in Tether been shaken?

Some investors had been expressing doubts about the dollar backing for all the assets of USDT. We asked experts if we should expect that the situation with the fall of the exchange rate below the parity with the dollar will lead to a decrease in the popularity of Tether.

Didar Bekbauov, Co-Founder of the Xive crypto mining company, thus comments on the current situation,

“Over the past week, the capitalization of USDT has fallen by 8 billion dollars, while the capitalization of two other stablecoins, USDC and BUSD, has increased by 4 and 2 billion, respectively. This speaks of investors' fears about the situation with Tether. In the future, I think, these fears will increase.”

Roman Shtykh, entrepreneur, CEO at MetaLamp, says,

“Generally speaking, the fall may happen again for such dramatic news. But for us to see a drastic fall and depreciation of Tether and the rest, an event must occur that undermines the confidence in stablecoins backed by real dollars. For example, it will be revealed that not all such stablecoins are backed by real currency. This can greatly affect the market. As long as the market believes that each USDT is backed by one US dollar, the currency will be stable.”

Artem Ibragimov, 3V Fund Cryptocurrency Portfolio Manager, says,

“Does USDT really have dollar collateral for all of its assets? This issue has been discussed for quite a long time. As far as I know, USDT managed to prove that every 1 USDT is backed by 1 USD.”

Vladimir Gorgadze, head of the Blockchain Master's Program at MIPT, head of tokenization projects at MMC Norilsk Nickel, head of blockchain solutions developer Newity, says:

“This kind of doubt about the USDT has been expressed for almost 10 years now. I do not think, however, that this particular situation will lead to a drop in the popularity of Tether.”

Victor Dorokhov, lecturer-practitioner of the program "Digital Economy" at RUDN University, believes that Binance's efforts to promote its stablecoin, BUSD, can most likely lead to a fall in the popularity of Tether. Binance is the exchange with the biggest market liquidity. And litigation and various reverberations in the community have been taking place since 2018. It is clear, however, there are always risks.

Oleg Fakeev, Founder of the Investment Whales Telegram channel, agrees that some investors have doubted the reliability of Tether's backing. This happens to any popular product. Right now we should take this as just rumors. Of course, such a scenario cannot be ruled out and one should always be prepared for it. But at the moment, the popularity of USDT is growing and, of course, will fall with each instance of decoupling from $1.

Dmitry Zamolotsky, an analyst in the banking and cryptocurrency sector, a successful financier, believes that there is nothing to worry about in the case of USDT. This is a company from another league. But risks do exist. If the USDT capitalization drops below $50 billion, one should react quickly because it is at this level ​​that problems with the repayment of their obligations for Tether may begin.

Igor Zakharov, CEO of DBX Digital Ecosystem, emphasizes that Tether's temporary drop to $0.95 was presented in the news as a violation of the 1:1 peg to the US dollar. Yet this is not entirely accurate. The drop was mostly a side effect of the sharp drop in the price of another stablecoin, UST. Tether has bought USDT back down to $1. Overall, the USDT “unpeg” was not really caused by the lack of reserves, but by sentiment among traders.

Tether stated on their blog,

“The size of this redemption [7 billion dollars], managed flawlessly, shows that USDT is by far the most robust stablecoin in the industry. Tether engages in constant risk-management and stress-test scenarios, ensuring it always has at hand a liquid portfolio of assets to manage redemptions, even in a bank-run scenario.”

The expert adds that after the fall of UST, Tether has one less competitor, and it should gain popularity.

Egor Abramov, Principal of the Fort Ross Ventures venture fund, says,

“In the near future, I do not expect problems with USDT, because the token is still backed by real assets in the form of dollars and securities. Quite another thing, many believe that the level of security there is significantly less than 100%. But this system will be able to survive short-term shocks. Banks also reserve far from 100% of their obligations, and many of them live for a very long time without bankruptcy.”

Dmitry Noskov, an expert at the StormGain crypto exchange, says,

“Yes, there have been such doubts. The project itself stated that each issued Tether was backed by a dollar in a bank account. But in 2019, New York prosecutors concluded that the claim was false. In particular, it turned out that in 2018, Tether sent $625 million of its reserves to the Bitfinex exchange to pay its obligations to it.

“Now Tether has greatly disappointed investors, and their confidence in stablecoins as assets worth investing in has been greatly shaken. So Tether will now be under powerful pressure, anyway. Its price is unlikely to rise above $1.” 

Yaroslav Yarutin, attorney, lawyer in international law, orientalist-sinologist, crypto-enthusiast, emphasizes that lawyers and law enforcement agencies of Western countries have been asking questions related to the proper security of stablecoins for a long time. Information about suspicions by law enforcement officers in New York was published back in 2020 in The Wall Street Journal.

The expert adds that provisions have been developed in international law to the effect that international financial institutions may use stablecoins while deeply analyzing the reliability and quality of the stabilization mechanism in establishing the risk level for relevant operations. In this light, the news about the drop of the famous stablecoin is a negative event for crypto enthusiasts, as it will hinder the legal use of crypto assets by financiers and bankers around the world.

Anton Efimenko, consultant on tokenomics and tokensales, notes that the price of USDT periodically goes below the dollar, but there is a psychological barrier at $0.8 per coin. Having reached this price, a sharp sell-out of the asset may occur, by automated trading algorithms, inclusively. Then Tether will definitely lose the trust of traders.

Alexander Nikulin, Sales Director of EMCD, the largest mining pool in Eastern Europe, is sure that nothing threatens the centralized stablecoins USDT, USDC and others in this situation. They adequately withstood the moment of panic sales. This is not the first time that USDT has fallen, but Tether is showing that they have collateral for the coins. The main risk for centralized stablecoins is regulation, and many regulators have already taken notice of the situation with UST and are preparing a response to the incident.

Is there an alternative to stablecoins?

Stablecoins have been a reliable protection for crypto investors from volatility. Is there a worthy replacement for them in the crypto market? We asked experts if the confidence of crypto enthusiasts in this asset class would be shaken.

Igor Zakharov is sure that it would be too early to start looking for a replacement for stablecoins after the recent events. Meanwhile, all stablecoins may experience distrust from investors. There are at least two types of stablecoins: algorithmic stablecoins and collateralized stablecoins. The former does face a justified loss of investor confidence. For example, the UST coin failed to maintain its 1-1 peg to the US dollar. Backed stablecoins, however, like USDT and USDC, have bounced back and proven to be robust and reliable. That the confidence of crypto enthusiasts has not been shaken much is proved by the current good performance of stablecoins backed by traditional assets denominated in dollars.

Roman Shtykh believes that it is hardly possible to find a more "stable" analogue of stablecoins in the crypto world. But to say that trust in all stablecoins has been undermined is unreasonable. "Algorithmic" stables are facing a crisis, but they did not occupy a significant market share and were a very controversial asset. In all other respects, most likely, the market will recover and continue to grow.

Egor Abramov emphasizes that stablecoins are an integral part of DeFi. Many operations will be impossible without them, so we can’t talk about their disappearance. Market leaders, however, may well change. For example, if the same notorious USDT dies, then USDC or some other token will replace it. As they say, a holy place is never empty.

Ivan Petrov says,

“As for the confidence in the crypto market, it is restored quickly in investors in proportion to the number of times the capital is multiplied when the market goes up. Most likely, stablecoin providers have already drawn the right conclusions and increased the security of their own products many times over.”

Alexander Belenov, head of the Blockchain Laboratory of the Idea Research Center, says,

“I don't think there will be a loss of confidence in asset-backed stablecoins. And among the algorithmic stablecoins, I think investors will increasingly turn to already proven, transparent and reliable solutions.”

Dmitry Zamolotsky answers,

“Bitcoin can become a replacement for stables, as well as the basis of the global financial system. It will take at least ten years for Bitcoin to find a fair price and stop being volatile.”

Didar Bekbauov says,

“Confidence in individual stablecoins will be shaken, but not in the whole class, since there is no alternative yet. Investors need a peg to the dollar.”

Aaron Chomsky, Head of the Investment Department of ICB Fund, notes that stablecoins are still reliable tools for investors that allow them to work with digital assets in the most efficient way. It is clear that some new experimental instruments are not as reliable as others, but this is completely normal. If the peg to the exchange rate of the American currency works due to collateral in dollars and dollar-denominated securities, then the stablecoin does not have any fundamental problems. Yes, the rate can change by some fractions, but this difference is extremely quickly leveled out by speculators involved in arbitration. If issuers decide to rely on the robustness of their cryptocurrency and use it to maintain the stablecoin rate, then you should not particularly trust this instrument for obvious reasons. So, the LUNA crash had a negative effect on UST, and vice versa.

The expert notes that it is also necessary to take into account the mechanisms underlying the sale of UST by investors. The first is burning UST and minting LUNA. Terra is a blockchain with all the ensuing problems with transaction delays and time limits for issuing and burning coins, which only increased the pressure on the exchange rate as the number of LUNA coins in circulation increased. The lower the value of LUNA, the more liquidity is needed to secure the exit from the UST. The second option involves pouring UST into the liquidity pool, which already implies an increase in the amount of UST in the pool, and the withdrawal of the second currency, for example, USDC. In other words, this option also reduces the cost of USDC. Knowing all this, only one question remains. Why on Earth did Terra even decide to use such a fragile mechanism, and why so many investors did not even think about the possible consequences? The events will only negatively affect the popularity of new experimental stablecoins, while more traditional instruments will be in demand.

Viktor Dorokhov comments,

“This asset class is unlikely to leave the market, since the earnings of a lion's share of market participants are tied to it. Quite another thing is which of the players will pull the largest share of liquidity into their stablecoin.”

Oleg Fakeev says,

“Stablecoins are still a very important hedge against volatility, but investors will now be wary of investing in new stablecoins. By which criteria to assess ‌risk remains the choice of each investor, but we believe that in the long run, this situation will help the crypto market avoid the stupid mistakes that Terraform Labs made.”

Anton Efimenko, consultant on tokenomics and tokensales, is sure that this situation will not go unnoticed for stablecoins. He says,

“National cryptocurrencies will dramatically change the attitude towards stables, since there is no longer any reason to keep derivatives in their portfolio, and traders will simply switch to digitized currencies. Until this moment, stables are going to remain the only ‘safe haven’ of the crypto world.”

Vladimir Gorgadze emphasizes that some stablecoins are issued by companies with many licenses from regulators, and such companies value their reputation (USDC, PAX USD, GUSD, etc.). A drop in the confidence of crypto enthusiasts in these assets is hardly to be expected.

The expert adds that digital currencies of Central Banks (CBDC) entering the markets are competitors to stablecoins if not a complete replacement. Almost all the Central Banks of the world's leading economies, except the United States, are working on issuing their digital currencies, launching pilot projects and testing. Not all crypto enthusiasts like such a replacement due to the complete control over the currencies, which are subject not only to economic, but also to political influence of regulators.

Предыдущая статья Понравилась статья? 1 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще

Закрыть

Существует ли на крипторынке равнозначная альтернатива стейблкоинам?

В закладки
Аудио
Эксперт
Алёна Инжеева
Редактор эксклюзивных материалов на сайте blockchain24.pro
Подробнее об эксперте
Существует ли на крипторынке равнозначная альтернатива стейблкоинам?
Содержание

Недавняя ситуация с обвалом LUNA привела к тому, что обеспеченный монетой стейблкоин UST потерял привязку к доллару. Но этим все не ограничилось. Начались волнения на рынке и на фоне паники инвесторы стали массово избавляться от стабильных монет. Сливов не выдержал даже Tether, который в моменте потерял привязку к доллару и опустился до уровня $0,95, колебаясь вблизи этой отметки. 

Для криптоэнтузиастов это стало настоящим шоком, ведь USDT занимает львиную долю в портфелях инвесторов. Именно стейблкоины позволяют хранить средства в криптовалюте, но при этом защититься от волатильности курса. Можно ли говорить о том, что все эти события приведут к потере доверия к стейблкоинам? Как инвесторам защитить средства и какой актив выбрать в качестве альтернативы? С этими вопросами мы обратились к экспертам. 

Доверие инвесторов к Tether пошатнулось?

Ряд инвесторов и так выражали сомнения по поводу того, что USDT действительно имеет долларовое обеспечение для всех своих активов. Мы спросили у экспертов, стоит ли ожидать, что ситуация с падением курса ниже доллара приведет к снижению популярности Tether.

Дидар Бекбауов, сооснователь криптомайнинговой компании Xive, так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

“За последнюю неделю капитализация USDT упала на 8 млрд долларов, в то время как капитализация двух других стейблкоинов, USDC и BUSD, увеличилась на 4 и 2 млрд соответственно. Это говорит об опасениях инвесторов к ситуации с Tether. В дальнейшем думаю эти страхи будут увеличиваться.”

Роман Штых, предприниматель, CEO в MetaLamp, тоже высказался на этот счет:

“В принципе, падение может случится еще раз на фоне подобных драматичных новостей. Но, чтобы мы увидели радикальное падение и обесценивание Tether и ему подобных, должно случится событие подрывающее доверие к стейблкоинам обеспеченным реальным долларом. Например, вскроется, что всё-таки не все подобные стейблкоины обеспечены реальной валютой - это может сильно сказаться на рынке в негативную сторону. Пока рынок верит в то, что каждый USDT обеспечен одним долларом США - валюта будет стабильна.”

Артём Ибрагимов, управляющий портфелем криптовалют 3V Fund, поделился своим мнением с читателями нашего журнала:

“Действительно ли USDT имеет долларовое обеспечение для всех своих активов? Этот вопрос обсуждается уже достаточно давно. Насколько мне известно, USDT смогли доказать, что каждый 1 USDT обеспечен 1 USD.”

Владимир Горгадзе, руководитель магистерской программы «Блокчейн» в МФТИ, руководитель проектов токенизации в ГМК “Норильский Никель”, руководитель компании-разработчика блокчейн-решений “Ньюити”, сказал:

“Такого рода сомнения в отношении USDT выражаются на протяжении вот уже почти 10 лет. Однако я не думаю что именно данная ситуация приведет к падению популярности Tether.”

Виктор Дорохов, преподаватель-практик программы "Цифровая экономика" ИМЭБ РУДН, считает, что к падению популярности Tether наиболее вероятным образом могут привести усилия Binance по продвижению своего стейблкоина – BUSD. Binance – биржа с наибольшей рыночной ликвидностью. А судебные разбирательства и различные резонансы в сообществе происходят, начиная с 2018 еще года. При этом, понятно, что риски есть всегда.

Олег Факеев, основатель Telegram-канала ”Киты инвестиций”, согласен с тем, что ряд инвесторов высказывают сомнения в надежности обеспечения Tether. Это происходит с любым популярным продуктом. Поэтому мы на данный момент это стоит воспринимать не более, чем слухи. Разумеется, нельзя исключать такой сценарий и стоит быть всегда готовым к нему. Но на данный момент популярность USDT только растет и, разумеется, будет падать с каждым случаем отвязки этого стейблкоина от 1$.

Дмитрий Замолоцкий, аналитик в сфере банковского и криптовалютного сектора, успешный бизнесмен, считает, что в случае с USDT пока беспокоиться не о чем, это компания из другой лиги. Но риски действительно существуют. Если капитализация USDT снизится ниже 50 млрд. долл., то стоит реагировать стремительно, т.к. именно на этих значениях может начаться проблемы с погашением своих обязательств в Tether.

Игорь Захаров, CEO DBX Digital Ecosystem, в свою очередь сделал акцент на том, временное падение Tether до 0,95 доллара было представлено в новостях, как нарушение привязки 1:1 к доллару США. Однако, это не совсем точно. Падение было в основном побочным эффектом резкого падения цены другого стейблкоина, UST. С тех пор Tether выкупил USDT обратно до 1 доллара. В целом, “отмена привязки” USDT на самом деле была вызвана не недостатком его резервов, а настроениями среди трейдеров. 

Tether заявил в своем блоге: 

“Размер этого выкупа (7 миллиардов долларов), управляемого безупречно, показывает, что USDT на сегодняшний день является самой надежной стабильной монетой в отрасли. Tether постоянно участвует в сценариях управления рисками и стресс-тестов, гарантируя, что у него всегда есть под рукой ликвидный портфель активов для управления погашением, даже в случае банкротства банка.” 

Эксперт также добавил, что после падения UST у Tether стало на одного конкурента меньше, и он должен набирать популярность.

Егор Абрамов, принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures, поделился своим мнением с читателями нашего журнала:

“В ближайшее время я не ожидаю проблем с USDT, потому что токен все-таки подкреплен реальными активами в виде долларов и ценных бумаг. Другое дело, многие считают, что уровень обеспечения там существенно меньше 100%. Но краткосрочные шоки эта система пережить сможет, ведь банки тоже резервируют далеко не 100% от своих обязательств и при этом многие из них живут очень долго без банкротств.”

Дмитрий Носков, эксперт криптобиржи StormGain, высказал свою точку зрения по данному вопросу:

“Да, такие сомнения звучали. Сам проект заявлял, что каждый выпущенный Tether обеспечен долларом на счету в банке. Но в 2019 году прокуратура Нью-Йорка пришла к выводу, что это утверждение было ложным. В частности, выяснилось, что в 2018 году Tether отправил 625 млн долларов из своих резервов в адрес биржи Bitfinex для оплаты ей своих обязательств.

Сейчас Tether очень сильно разочаровал инвесторов, и их доверие к стейблкоинам как к активам, в которые стоит вкладывать деньги, очень сильно пошатнулось. Так что Tether сейчас в любом случае будет находиться под очень сильным давлением - его цена вряд ли сможет подняться выше 1 доллара.” 

Ярослав Ярутин, адвокат, юрист по международному праву, востоковед-китаист, крипто-энтузиаст, сделал акцент на том, что вопросы наличия должного обеспечения стейблкоинов задаются юристами и правоохранительными органами западных стран на протяжении довольно длительного периода времени. Информация о соответствующих подозрениях со стороны правоохранителей Нью-Йорка была опубликована ещё в 2020 году в одной из уважаемых американских деловых газет The Wall Street Journal.

Эксперт также добавил, что положениями международного права был выработан подход, в соответствии с которым международные финансовые институты вправе использовать стейблкоины, однако необходимо глубоко анализировать надёжность и качество стабилизационного механизма при установлении значения риска для соответствующих операций (данный подход, очевидно, не применяется в РФ). В этом смысле новость о падении курса известного стейблкоина является негативным событием для криптоэнтузиастов, так как затормозит легальное использование криптоактивов финансистами и банкирами по всему миру.

Антон Ефименко, консультант по токеномике и токенсейлам, отметил, что цена USDT периодически уходит ниже доллара, но есть психологический барьер на уровне $0,8 за монету. Дойдя до этой цены может произойти резкий сброс актива, в том числе автоматизированными торговыми алгоритмами. В этом случае Tether точно утратит доверие трейдеров.

Александр Никулин, директор по продажам EMCD, крупнейшего майнинг-пула в Восточной Европе, уверен, что централизованным стейблкоинам USDT, USDC и другим в этой ситуации ничего не угрожает, они достойно выдержали момент панических продаж. Просадка USDT происходит уже не в первый раз, но Tether показывают, что у них есть обеспечение для монет. Главный риск для централизованных стейблкоинов - это регулирование, а многие надзорные органы уже обратили внимание на ситуацию с UST и готовят реакцию на инцидент. 

Есть ли альтернатива стейблкоинам

Стейблкоины были надежной защитой криптоинвесторов от волатильности, но есть ли им достойная замена на крипторынке? Мы спросили у экспертов, пошатнется ли доверие криптоэнтузиастов к этому классу активов.

Игорь Захаров уверен что было бы преждевременно начинать искать замену стейблкоинам после последних событий. В то время как все стабильные монеты могут испытывать недоверие со стороны инвесторов. Существует, как минимум, два типа стейблкоинов: алгоритмические стейблкоины и стейблкоины с обеспечением. Первый действительно сталкивается с оправданной потерей доверия инвесторов. Например, монета UST не смогла сохранить свою привязку 1-1 к доллару США. Однако обеспеченные стейблкоины, такие как USDT и USDC, пришли в норму и доказали свою стабильность и надежность. О том, что доверие криптоэнтузиастов не сильно пошатнулось, свидетельствует текущая хорошая производительность стейблкоинов, обеспеченных традиционными залоговыми долларовыми активами.

Роман Штых считает, что в криптомире вряд ли можно найти более "стабильный" аналог стейблкоинам. Но, говорить о том, что доверие ко всем стейблкоинам подорвано - безосновательно. "Алгоритмические" стейблы ждет кризис, но они занимали не самую существенную долю рынка и были очень спорным активом. Во всём остальном, вероятнее всего, рынок восстановится и продолжит расти.

Егор Абрамов сделал акцент на том, что стейблокины являются неотъемлемой частью DeFi. Без них будут невозможны очень многие операции, поэтому говорить об их исчезновении не приходится. С другой стороны, на рынке вполне могут поменяться лидеры. Например, если тот же пресловутый USDT прикажет долго жить, то его место займет USDC или какой-то другой токен. Как говорится, свято место пусто не бывает.

Иван Петров поделился своим мнением на этот счет:

“Что касается доверия к крипторынку, то со стороны инвесторов оно восстанавливается быстро, пропорционально заработанным "иксам" прибыли, когда рынок идет в рост. Кроме того, вероятно, и компании-провайдеры стейблкойнов уже сделали правильные выводы и многократно увеличили безопасность собственных продуктов.”

Александр Беленов, руководитель блокчейн лаборатории научного центра “Идея”, имеет свою позицию на этот счет:

“Не думаю, что произойдет потеря доверия к стейблкойнам, обеспеченным реальными активами. А среди алгоритмических стейблкойнов инвесторы, полагаю, станут чаще обращаться к уже проверенным, прозрачным и надежным решениям.”

Дмитрий Замолоцкий так ответил на поставленный вопрос:

“Заменой стейблам, а также основой мировой финансовой системы может стать Bitcoin. На это потребуется минимум десять лет, чтобы Bitcoin нашел справедливую цену и перестал быть волатильным.”

Дидар Бекбауов считает так:

“Пошатнется доверие к отдельным стейблкоинам, но не ко всему классу, так как альтернативы пока нет. Инвесторам нужна привязка к доллару.”

Аарон Хомский, руководитель инвестиционного департамента ICB Fund, в свою очередь отметил, что стейблкоины по-прежнему остаются надежными инструментами для инвесторов, которые позволяют наиболее эффективно работать с цифровыми активами. Понятное дело, что какие-то новые экспериментальные инструменты не так надежны как остальные, но это совершенно нормально. Если привязка к курсу американской валюты работает за счет обеспечения в долларах и долларовых бумаг, то каких-то фундаментальных проблем у стейблкоина не наблюдается. Да, курс может меняться на какие-то доли, но эта разница крайне быстро нивелируется за счет спекулянтов, занимающихся арбитражем. Если же эмитенты решили положится на стабильность своей криптовалюты и используют именно ее для поддержания курса стейблкоина, то особо доверять этому инструменту уже не стоит по очевидным причинам. Вот и имеем, что падение LUNA оказало негативный эффект на UST, а падение UST - на LUNA. 

Эксперт также отметил, что еще и надо учитывать механизмы, лежащие в основе продажи UST инвесторами. Первый - это сжигание UST и минт LUNA. Terra - это блокчейн со всеми вытекающими проблемами с задержками в проведении транзакции и временными лимитами на эмиссию и сжигание монет, что только усиливало давление на курс по мере увеличения количества LUNA в обращении. Чем ниже стоимость LUNA, тем больше ликвидности надо, чтобы обеспечить выход из UST. Второй вариант подразумевал заливание UST в пул ликвидности, что подразумевает уже увеличение количества UST в пуле и изъятие второй валюты, например, USDC. Иными словами, и этот вариант способствует снижению стоимости USDC. Зная все это, остается только один вопрос - почему в Terra вообще решились использовать настолько хрупкий механизм и почему столько инвесторов даже не задумались о возможных последствиях? Происходящее скажется негативно только на популярности новых экспериментальных стейблкоинов, тогда как более традиционные инструменты будут также пользоваться спросом.

Виктор Дорохов так прокомментировал ситуацию:

“Этот класс активов навряд ли покинет рынок, поскольку на нем завязан заработок львиной доли участников рынка. Другое дело, какой из игроков перетянет наибольшую долю ликвидности в свой стейблкоин.”

Олег Факеев придерживается своей точки зрения:

“Стейблкоины по-прежнему являются очень важным инструментом для защиты от волатильности, но теперь инвесторы будут с осторожностью вкладываться в новые стейблкоины. По каким именно критериям оценивать степени риска –  остается личным выбором каждого инвестора, но мы считаем, что в долгосрочной перспективе эта ситуация поможет крипторынку избежать глупых ошибок, которые допустили Terraform Labs.”

Антон Ефименко, консультант по токеномике и токенсейлам, уверен, что данная ситуация не пройдет для стабильных монет бесследно:

“Национальные криптовалюты резко изменят отношение к стейблам, так как больше не зачем будет держать деривативы в своем портфеле, и трейдеры просто перейдут на оцифрованные валюты. До этого момента стейблы остаются единственной “тихой гаванью” криптомира.”

Владимир Горгадзе в свою очередь подчеркнул, что некоторые стейблкоины выпускаются компаниями со множеством лицензий от регуляторов, и такие компании дорожат своей репутацией (USDC, PAX USD, GUSD и т.д.). Вряд ли стоит ожидать падения доверия криптоэнтузиастов к этим активам.

Эксперт также добавил, что в качестве если не полной замены, то достойных конкурентов стейблкоинам, на рынки выходят цифровые валюты Центральных Банков (CBDC). Практически все Центробанки лидирующих экономик мира за исключением США  работают над выпуском своих цифровых валют, запускают пилотные проекты и проводят тестирования. Не всем криптоэнтузиастам нравится подобная замена в силу полного контроля таких валют, которые подвержены не только экономическому, но и политическому влиянию регуляторов.

Предыдущая статья Понравилась статья? 1 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще