Закрыть

О метавселенных с Марго Пажинской, финансовым аналитиком инвестиционной платформы DotBig

В закладки
Аудио
Берёт интервью Светлана Давыдова

Журналист, специализирующийся на теме криптовалют и блокчейна

Даёт интервью Марго Пажинская

Финансовый аналитик инвестиционной платформы DotBig

Содержание

Термину “метавселенная” в следующем году исполнится 30 лет. Его придумал и использовал в своем романе «Снежная катастрофа» писатель Нил Стивенсон. В 2011 термин “метавселенная” был переосмыслен как Оазис в романе Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». Кстати, чтобы нагляднее понимать, о чем идет речь, можно посмотреть одноименный фильм Стивена Спилберга (2018). А пока попробуем разобраться на словах, что такое метавселенная, и в чем заключается ее отличие от, например, компьютерных игр?

Что такое метавселенная, и что ее отличает от видеоигр

Вот такое определение дает Марго Пажинская, финансовый аналитик инвестиционной платформы DotBig:

“Метавселенная — это виртуальный аналог мира. Главное отличие от обычных онлайн-игр состоит в отсутствии сценария, пользователи являются полноправными владельцами всех покупок, в том числе крупных, и могут сами создавать объекты и организовывать мероприятия. Все денежные операции осуществляются при помощи криптовалюты”.

Метавселенная - это пока еще футуристическое понятие. Сторонниками предполагается, и даже планируется, что некие стандарты и протоколы будут объединять разрозненные виртуальные миры и дополненные реальности в единую открытую метавселенную, некую сложную симуляцию реального мира, чтобы помочь людям существовать вместе в иммерсивных общих виртуальных пространствах. Через своих аватаров они смогут делать все то же, что делают оффлайн. Например работать в виртуальном Макдональдсе, получать за это криптовалюту и тратить ее на виртуальные наряды. Ходить на виртуальные концерты Леди Гаги, купив билеты опять же за криптовалюту.О метавселенных с Марго Пажинской, финансовым аналитиком инвестиционной платформы DotBig

Современные видеоигры, такие как Roblox, Fortnite и Animal Crossing: New Horizons, в которых игроки могут создавать свои собственные миры, и которые заявлены, как наиболее приближенные к идее метавселенной, в основном предлагают ограниченный тип виртуального опыта, который сосредоточен на определенных механиках, например, стрельбе или вождении. Даже видеоигры с самой большой аудиторией не объединяют игроков в единую систему - они распределяются по серверам.

Концерты в Fortnite были одинаковы для всех, но два друга, которые посещали их на разных серверах, технически не находились в одном и том же виртуальном месте в одно время.

Несмотря на это, пока можно считать, что если у вас есть невзаимозаменяемый токен или даже просто криптовалюта, вы являетесь частью опыта метаверсии. Или если вы посетили рабочую встречу с помощью цифрового аватара, построили что-то в Фортнайт, вы также попадаете в область метаверсальности.

В чем заключается главная роль блокчейн-технологий в рамках метавселенной?

“Блокчейн лежит в основе экономики метавселенной и контролирует правомерность, - объясняет Марго Пажинская. - Функции, которые в реальном мире принадлежат физическим и юридическим законам, в цифровом выполняет блокчейн”.

Именно блокчейн дает возможность полноправно владеть своим аватаром, одеждой или участком земли. Ключевое понятие здесь – владеть, а не только пользоваться, как на обычных многопользовательских платформах. 

В метавселенной нет сценария: главная идея, которой хотят следовать потенциальные разработчики, – обеспечить социальные и экономические взаимодействия между пользователями.

“В метавселенной используется достаточно простая и понятная экономическая модель, действуют единые законы. Можно осуществлять покупку и продажу виртуальных объектов через маркетплейсы”.

Примеры проектов

Эксперт Марго Пажинская называет самые известные проекты, которым мы пока отдаем роль метамиров.

“Самым крупным проектом можно считать Decentraland — это уже достаточно дорогая и развитая метавселенная со множеством объектов”. 

Собственный токен MANA позволяет Decentraland быть автономной платформой, а также субсидировать различные операции и инициативы во всей метавселенной.

“Также выделяется платформа виртуальной реальности Somnium Space, которая сотрудничает с TESLASUIT и проект, связанный с искусством Cryptovoxels”.

Чем руководствуются инвесторы, вкладываясь в виртуальные предметы в рамках метавселенных (покупают виртуальную недвижимость, например)? 

“Некоторые инвесторы получают на данных платформах прибыль в несколько миллионов долларов, поскольку цены, например, на виртуальную недвижимость стремительно растут. В этом году была зафиксирована рекордная сделка на Decentraland, когда участок земли был продан за $572 000”. 

Почему растет спрос?

“Сейчас активно развивается криптовалютный рынок, также ожидается, что количество виртуальных вселенных будет расти. Летом этого года о намерении построить свою метавселенную заявил Facebook, также осваивать виртуальную вселенную планируют Microsoft и крупные игровые компании”.

Напомним, в июле во время телеконференции Марк Цукерберг сказал: 

“Facebook должен быть известен как «компания метавселенной»”.

Ранее они (Facebook) открыли для себя рабочее пространство виртуальной реальности для удаленных сотрудников, что вероятнее всего и смотивировало их разработать этот план.

В мае компания Microsoft заявила, что у нее есть уникальные разработки, которые помогут компаниям начать разработку «приложений метавселенной уже сегодня».

Предыдущая статья Понравилась статья? 0 Следующая статья
Комментарии: 0
Оставить комментарий
Сервис подписки в данный момент находится на завершающей стадии разработки. Регулярная отправка новостных материалов на Ваш email начнется в ближайшее время. Повторная подписка не потребуется.
Добавить еще