28 октября компания Facebook объявила о смене своего названия на Meta. Так Марк Цукерберг дал понять, что он дистанцируется от бизнеса социальных сетей, охваченного кризисом. Сейчас работа компании будет полностью ориентирована на создание нового цифрового мира, известного как «метавселенная».
В свой 75-минутной онлайн-презентации генеральный директор Марк Цукерберг призвал пользователей по всему миру изменить свое мнение о компании, которая, по его словам, уже давно переросла простое приложение для социальных сетей. Кстати, стоит отметить, что платформа по-прежнему будет называться Facebook. Компания планирует сосредоточиться на создании метавселенной, где люди будут свободно перемещаться как аватары, посещать виртуальные деловые встречи, делать покупки в виртуальных магазинах и общаться на виртуальных тусовках.
Почему Facebook решился на ребрендинг?
Генеральный директор отметил, что ребрендинг учтет «уроки» прошлого. Особое внимание будет уделено вопросам безопасности и конфиденциальности. Эти функции будут встроены в новое поколение продуктов с первого дня. Все это явный намек на то, что в последнее время четко прослеживается подрыв доверия к Facebook со стороны пользователей. Кризис, вызванный публикациями Facebook Papers, которые были предоставлены в Конгресс и Комиссию по ценным бумагам и биржам в ответ на иск против осведомителей, последовал за другими скандалами последних лет, такими как ситуация вокруг президентских выборов 2016 года и кризис Cambridge Analytica, который выявил проблемы с разглашением личных данных. Текущий кризис имеет большее значение для компании. Проблемы у Facebook наблюдаются во всех аспектах службы: в архитектуре ее алгоритмов, дизайне платформы и даже ее политике.
На данный момент ребрендинг Facebook кажется вполне логичным явлением. Компания, которую Марк Цукерберг основал в комнате общежития колледжа 17 лет назад, превратилась в конгломерат, охватывающий WhatsApp, Instagram, Messenger и разные направления в области электронных платежей. Деятельность организации стала затрагивать слишком много сфер. При этом цукерберг отметил, что процесс превращения компании в метавселенную займет десятилетия. Он ставит целью увеличить охваты до миллиарда человек. В понедельник, 1 ноября, компания заявила, что ее инвестиции в метавселенную составят порялка 10 миллиардов доларов. Также они планируют нанять 10 000 новых людей из ЕС на работу, которым будут предложены вакансии в сфере IT и цифровых технологий.
Что такое метавселенная?
Метавселенная - это виртуальный мир, к которому может подключиться любой человек и делать, теоретически, практически все, что ему вздумается. Такие фильмы, как «Матрица», «Первому игроку приготовиться» и «Трон» продвигали эту концепцию, и ее часто изображают как коррумпированную систему, в которую убегают люди, живущие в антиутопическом обществе.
Термин «метавселенная» был введен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в его романе 1992 года «Снежная катастрофа». Энтузиасты используют его для обозначения иммерсивных виртуальных пространств, где люди могут играть в игры , посещать концерты, встречаться с коллегами и покупать всевозможные цифровые товары и услуги. Все эти возможности были продемонстрированы на презентации в специальном видео, где Цукерберг находился в виртуальной реальности, фехтовал с голограммой и гулял по 3D-рендерингу своего «домашнего пространства».
Есть мнение, что Интернет в конечном итоге превратится в метавселенную. Интернет сегодня является основной точкой доступа к информации и услугам, общению, развлечениям, продаже и продвижению товаров и услуг. Предполагается, что метавселенная будет иметь ту же суть с поправкой на то, что различие между нахождением в офлайне и онлайн будет практически стерто. Многие эксперты считают, что важную роль в этом будет играть технология «расширенной реальности» (XR) - сочетание дополненной, виртуальной и смешанной реальности. Центральное место в концепции метавселенной занимает идея о том, что виртуальные трехмерные среды, доступные и интерактивные в реальном времени, станут трансформирующей средой для социального и делового взаимодействия.
До сих пор технологии XR в основном ограничивались использованием в видеоиграх и приложениях. Однако по мере того, как игры все чаще становятся платформами для социального взаимодействия, возрастает вероятность того, что эти технологии могут и будут применяться в других контекстах.
Связь цифровых активов с реальной экономической деятельностью в метавселенной
Также ожидается, что метавселенная будет иметь прочную связь с реальной экономикой и в конечном итоге станет ее продолжением. Другими словами, в метавселенной должна быть возможность строить, торговать и инвестировать в продукты, товары и услуги. В этом помогут невзаимозаменяемые токены (NFT). Если NFT станут общепринятым инструментом для торговли товарами и услугами, они могут помочь ускорить внедрение экосистем XR. Facebook уже сделал официальное заявление о том, что метавселенная компании будет поддерживать невзаимозаменяемые токены (NFT).
Марк Цукерберг заявил, что метавселенная - это платформа будущего, на которую в ближайшие годы переключится внимание как простых пользователей, так и инвесторов. У генерального директора Facebook большие планы на Meta и он хочет, чтобы вся эта задумка превратилась в большой и прибыльный бизнес.